.::Креатив::клуб::.

Объявление



Правила форума | Новости форума | Техподдержка

Фотографии загружайте через сторонние хостинги. Во время редакции (переноса, объединения), загруженные через форум сообщения, могут удалиться без возможности восстановления.

Пользуйтесь ссылками Новые сообщения и Мои сообщения - это удобно.


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » .::Креатив::клуб::. » Арт-салон » Картина в интерьере.


Картина в интерьере.

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Посещая музеи и художественные галереи, мы не обращаем особого внимания на принцип развески картин, воспринимая это как нечто само собой разумеющееся. И только тогда, когда пытаешься разместить картины на стенах у себя дома, начинаешь понимать, насколько это трудная задача. Однако есть ряд простых правил, которые помогут вам решить ее должным образом.

Типичная ошибка владельцев картин: они вешают свои шедевры слишком высоко. При этом часто упускают из виду, что картина для того и помещается на стену, чтобы ее было удобно рассматривать. Всегда старайтесь вешать картину чуть ниже, чем вам кажется необходимым, так как, скорее всего, рассматривать ее вы будете сидя, особенно если картина находится в столовой. Еще один нюанс состоит в том, что необходимо учитывать пропорции самой комнаты. Если у вас высокие потолки, а картины небольшие, то лучше размещать их рядами, организованными вокруг самого крупного экспоната. Все дизайнеры сходятся во мнении, что, помещая картину над диваном, не стоит оставлять между ними много свободного места. Если у вас нет большой картины, то на стене над диваном прекрасно разместится несколько небольших. Вообще группировка" картин при развеске - очень эффектный и распространенный прием.

Существуют разнообразные способы группировки: от строго симметричной "сетки" до ярусной развески разных по размеру произведений. Группа должна состоять из картин, близких по стилю. Например, это могут быть акварели, или серия картин с изображениями на единую тему, или черно-белые фотографии, или эстампы. Самый простой вариант аранжировки картин одинакового размера - поместить их в один ряд на равном расстоянии. Можно привязать" их расположение к ширине дивана, так чтобы коллекция воспринималась как единое целое с мебелью.

2

ЗАГЛЯНЕМ В ГЛУБЬ ВЕКОВ

С незапамятных времен человек старается привнести в свой быт гармонию и красоту. Еще древние греки украшали однотонные стены яркими ковриками и рисунками. Римляне тоже весьма внимательно относились к внутреннему убранству своих домов. Считая греческих мастеров лучшими художниками, они приглашали их отделывать стены росписью и мозаикой.В Византии в IV веке н. э. обязательным элементом жилого дома была икона. Ее писали восковыми красками или темперой, обрамляли золотыми, серебряными окладами, отделывали драгоценными камнями и эмалями. Икона являлась не только предметом моления и поклонения,но и украшением жилища.После введения христианства на Руси в каждом доме в красном углу - самом почитаемом месте горницы тоже стали размещать иконы. Какое-либо другое настенное убранство вплоть до XVII века не допускалось. По числу икон и богатству оклада судили о достатке семьи. В XVII веке в домашний обиход, по свидетельству историка Н. И. Костомарова, мало-помалу стали входить картины и эстампы, сначала в царских хоромах, потом у знатных лиц. Интерес к ним начал возникать и в других сословиях. Впрочем, на эстампах, которые тогда дозволяли себе вешать в золоченых рамах богатые люди, изображались преимущественно священные предметы. При этом их строго отличали от образов, и они не имели вовсе священного значения.
Во Франции и Фландрии в ХИ- XIII веках, а немного позже и в Италии стены комнат декорировали без ворсовыми коврами. Ковры-картины называли шпалерами. Их рисунок создавали цветными нитями, плотно закрывающими неокрашенную основу из шерсти и льна.
XVII-XVIII века - время расцвета изготовления гобеленов. В Париже в 1662 году была основана мануфактура братьев Гобеленов, а в 1717 году шпалерная мануфактура открылась и в Петербурге, где начали ткать первые отечественные ковры-картины.
Гобелены, шпалеры, картины являлись непременной частью убранства дворцов и загородных резиденций императоров. Именно с интерьером дворцовых ансамблей XVII- XVIII веков связано такое понятие, как сплошная шпалерная развеска, когда картинами закрывается почти вся стена. В Большом Петергофском дворце есть зал, называемый Картинным. В нем по приказу Екатерины Великой разместили 368 живописных полотен итальянского художника Пьетро Ротари, применив прием сплошной шпалерной развески.
Новшества в архитектуре и мебели непременно отражались на оформлении помещения. Так, стиль модерн в XIX-начала XX века привнес криволинейные очертания в архитектурные формы, металлические ограждения, в рисунок паркета, а также в настенные панно и предметы обстановки. Распространение функционализма и конструктивизма привело к появлению простых, удобных и трансформируемых интерьеров. Но всегда их неотъемлемым элементом оставалась картина в раме.

http://www.ramka.by/images/15.jpg Яркий пример сплошной шпалерной развески - Картинный зал Большого Петергофского дворца.

3

ГАЛЕРЕЯ В ВАШЕМ ДОМЕ

Хорошие картины, эстампы, офорты, гравюры, репродукции и фотографии могут преобразить любое жилище, сделать дом неповторимым и своеобразным. Умело и со вкусом развесить такие произведения - искусство.Создавая собственный стиль, занимаясь дизайном помещения, не следует впадать в крайности. Аскетизм в интерьере ведет к пустоте и незавершенности, а перенасыщение - к перегруженности. Единый стиль легко нарушить неправильным сочетанием разных элементов и деталей обстановки. Поэтому, приобретая картину, необходимо продумать, как она будет смотреться рядом с другими предметами в комнате. Просто займет свободное место на стене или придаст помещению новое звучание?
В любой обстановке очень хороши пейзажи, натюрморты. При желании домашнюю коллекцию недорогих произведений искусства можно обновлять, тогда вы будете ощущать себя в русле моды и времени.
Обычно в комнате вешают одну или несколько картин, располагая их в вертикальной плоскости на той стене, куда не попадают прямые солнечные лучи. Симметричные композиции отличаются упорядоченностью и равновесием.
При асимметричном размещении порядок более сложный. Важно, чтобы чувство пространства и вкуса не подвело.

http://www.ramka.by/images/16.jpg В настенной композиции вполне можно сочетать эстампы и декоративные тарелки. Простенок между окнами, декорированный миниатюрными эстампами. http://www.ramka.by/images/17.jpg

4

http://www.ramka.by/images/18.jpg В гостиной над диваном эффектно смотрится большая картина.
Живописное произведение всегда представляет собой некое цветовое пятно, по-разному влияющее на восприятие интерьера. Так, акварель, пронизанная солнечным светом и воздухом, делает комнату больше и светлее.Не стоит забывать, что квартира - многофункциональная среда. Для каждого помещения нужны свои настенные украшения. Гостиную вполне можно украсить яркими, броскими картинами.

А вот для спальни лучше выбрать более сдержанные и умиротворяющие краски.Сочный натюрморт придаст живописный характер кухне. Здесь также очень кстати будут красочные декоративные тарелки и жостовские подносы.Свободное пространство стены в рабочем кабинете уместнее заполнить тоновыми или многокрасочными репродукциями с расстоянием между ними 20-30 сантиметров, желательно в багетах одного стиля.

В детской комнате можно повесить наивный рисунок ребенка, увеличенный на цветном ксероксе и вставленный в раму.

С помощью художественных произведений легко скорректировать пропорции мебели. Расположите над громоздким диваном картины - и он станет зрительно меньше. Воспользуйтесь для этого приемом сплошной шпалерной развески.
Скомпонуйте вплотную в два ряда шесть или восемь графических работ в одинаковых рамах одного размера.

Если у вас много картин, репродукций или гравюр в едином стиле, можно организовать домашнюю картинную галерею. Для этого прямо под потолком по всей длине свободной стены закрепите стальную штангу с подвижными крючками. Развесьте картины на крючках одну под другой на нейлоновой леске. Такую композицию время от времени можно менять, вешая картины на разной высоте и в разнообразных сочетаниях. Важно лишь, чтобы внешние края ансамбля образовывали четкий прямоугольник. Это придаст композиции уравновешенность и спокойный гармоничный характер.

Декоративное панно, составленное из картин, каждая из которых выделена самостоятельной рамой. http://www.ramka.by/images/19.jpg

5

Лучший фон для любой картины, особенно для графики, - однотонная стена. Если она яркого, насыщенного цвета (синяя, зеленая, красная), то как бы обрамляет живописные полотна, объединяет их между собой. На светлой стене те же картины будут выглядеть совершенно иначе.

Живопись обязательно вставляют в раму. Обрамление появилось на свет одновременно с картиной и составляло с ней одно смысловое и декоративное целое. В эпоху Возрождения оно оформлялось как миниатюрное сооружение с пилястрами по бокам и карнизом. Со временем приобрело сложную профилировку, помогая взгляду погрузиться в изображение на холсте. В эпоху барокко, а затем рококо вырезались замысловатые багеты, увитые растениями, плодами, амурами. Строгий конструктивный, функциональный стиль, пришедший на смену модерну в XX веке, придал раме правильные геометрические очертания, лаконичную выразительность и чисто утилитарное назначение.

Сегодня в каждой багетной мастерской большой и разнообразный выбор рам, выполненных в любом стиле, из традиционных и новых материалов. Пышный фигурный багет вполне подойдет для картины, написанной маслом, обрамление из полированного алюминия или лакированной стали - для акварели. Фотографию можно вставить в рамку из цветной пластмассы с металлической окантовкой.Старайтесь подбирать раму под стиль мебели. К примеру, багет, отделанный прозрачным лаком, морилкой или пинотексом, будет удачно сочетаться с естественной текстурой древесины кухонной мебели.

6

http://www.ramka.by/images/20.jpg Пример свободного размещения фотографий над столиком в гостиной. Современный вариант шпалерной развески акварели, обрамленной разноцветными паспарту. http://www.ramka.by/images/21.jpg http://www.ramka.by/images/22.jpg Шпалерная развеска разных по размеру рисунков, гравюр в рабочем кабинете.

П. ЗУЕВА, старший преподаватель Московского архитектурного института.
Статья иллюстрирована фотографиями из альбома "Петергоф", английского журнала "The World of Interiors" и американского каталога "Custom Idea Book".Журнал "Наука и жизнь"

7

Можно собрать Группу, организовав небольшие картины вокруг большой. А вот еще один вариант развески: разместив картины на единой оси, небольшие выстраиваются в ряд на одинаковом расстоянии (в нескольких сантиметрах друг от друга), а главный шедевр помещается чуть правее или левее, примерно на 30-сантиметровом удалении от группы.

Вешая две картины разного размера рядом, старайтесь большую поместить выше, чтобы небольшое изображение удобнее было рассматривать. Картины, близкие по размеру, лучше повесить в регулярном (симметричном) порядке. Избегайте размещения картин в порядке увеличения или уменьшения размера, так как обычно такие "пирамиды" выглядят весьма непривлекательно.

Если вы разместите на одной стене произведения разного художественного уровня, то более слабые будут выглядеть приличнее в соседстве с шедеврами.

Установите картину на пюпитре или мольберте. Во-первых, это выглядит очень необычно и стильно, а во-вторых - это дает возможность сначала (прежде чем вешать картину на стену) понять, хорошо ли смотрится данное произведение в интерьере, в который вы его поместили. Возможно, вы через некоторое время решите, что это "не ваша" картина и безболезненно расстанетесь с ней.

Если в доме есть камин, то над ним можно повесить большую картину (даже если сам камин небольшого размера), и она сразу станет композиционным центром комнаты. Другие дизайнеры, напротив, рекомендуют помещать над камином маленькую картину, оставляя вокруг нее достаточно свободного пространства. Такое расположение, с одной стороны - дань современной моде, а с другой - дает возможность сконцентрировать внимание на изображении. Так или иначе, цель всех подобных приемов состоит в том, чтобы произвести на зрителя максимальное впечатление.

Важный элемент - подсветка. Большинство дизайнеров сходятся во мнении, что лучше позаботиться о хорошем освещении комнаты, чем монтировать подсветку каждой картины в отдельности. Но для освещения особо значимых экспонатов или картин очень больших размеров, когда обычных источников света недостаточно, все же рекомендуется использовать дополнительную подсветку.Идеально, если она будет встроена в раму, тогда подсветку не придется переносить, если вы захотите перевесить картину. Основные проблемы при ее установке возникают в связи с тенями и бликами. Направьте лампочку на картину и, плавно перемещая ее и меняя угол, выберите точку, исходя из которой, свет будет падать на картину, а бликов и теней совсем не будет. Постарайтесь использовать низковольтные галогенные лампочки - они обычно небольшого размера и излучают направленный поток белого оттенка, который не искажает естественные краски живописного полотна.

Есть универсальное правило размещения картин. Проведите воображаемую "серединную" линию по стенам комнаты. Она должна находиться на уровне глаз (традиционная музейная высота развески - 152 см). Развесьте картины так, чтобы воображаемая линия пересекала их посередине. Если вам необходимо поместить на стену группу картин, сложите их высоту с учетом рам и промежутков между ними. Затем, разделив пополам полученное число, найдите картину, оказавшуюся в середине, и поместите ее на уровне серединной линии. Для того чтобы грамотно развесить картины, можно также сделать следующее: отодвиньте мебель от стены, на которую предполагается поместить картины. Разложите их в предполагаемом порядке на полу и отойдите на несколько шагов. Такой взгляд на собранную группу поможет вам лучше представить, как она будет смотреться на стене, и при необходимости поменять картины местами.

Нaталья Штoльц (Интeрьер и Дизайн, май,01)


Вы здесь » .::Креатив::клуб::. » Арт-салон » Картина в интерьере.