.::Креатив::клуб::.

Объявление



Правила форума | Новости форума | Техподдержка

Фотографии загружайте через сторонние хостинги. Во время редакции (переноса, объединения), загруженные через форум сообщения, могут удалиться без возможности восстановления.

Пользуйтесь ссылками Новые сообщения и Мои сообщения - это удобно.


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » .::Креатив::клуб::. » Батик » Начнем-с


Начнем-с

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

В первую очередь нам понадобятся:
1. Ткань
2. Краски
3. Кисти
4. Палитра
5. Рама

Начнем с ткани.
Лучше всего работать с натуральным китайским шелком. На нем прекрасно ложаться краски, все хорошо закрепляется, он всегда отлично выглядит.
В основном используют крепдешин, атлас, туаль, газ, шифон, эксельсиор.
Если вы будете делать панно, то скорее всего вам понадобится крепдешин.
Для платков крепдешин, атлас, шифон.
Для парео и шарфиков лучше газ или шифон.
При этом, если вы работаете акриловыми красками, вы можете делать работу на любой ткани, даже искусственной.

2

Магнуна, есть всё, кроме рамы. Покупать - дорого. Я бы лучше мольберт купила. А если делать из реечек?

3

Запросто можно из реек сделать. или подрамники использовать.
Из реек я тебе попробую на словах обяъснить. Для одной стороны рамки надо: 2 длинных рейки (лучше всего брать 1 метр или 1,2 метра) и три огрызка от рейки (длиной сантиметра 2-3). Этими огрызками скрепляются рейки по краям и в середине (клеем). делаешь таких 4 штуки и крепишь между собой струбцинами (винтики с гаечками). У тебя получается регулируемая рамка - и для маленьких работ сгодится и для больших. если потом захочется делать большое панно или парео, то надо будет доделать еще пару штук 2-хметровых или 2,20.
Понятно объяснила? есл не очень, то я тебе нарисую, как это должно выглядеть.

4

Вроде поняла. Вот только струбцины купить. Какие они хоть из себя. Слово знакомое, а вспомнить не могу...

5

Ксюш, вот такая штука тебе нужна в количестве 4-х штук.
http://keep4u.ru/imgs/s/070609/45192a2ff33859a8fa.jpg

6

Аааа, точно, это она и есть! Буду искать.

7

Как правильно натянуть ткань на подрамник.
Ткань на подрамник закрепляется таким образом, чтобы она не свисала и была достаточно натянутой. Имейте ввиду, что сильно натягивать ткань тоже не следует, так как она может деформироваться и исказить изображение. На сильно натянутом шелке (например, шифон) остаются места от гвоздиков.
Самые распространенные подрамники делаются из дерева. Ткань на такие подрамники закрепляется обыкновенными кнопками или булавками. Кнопки должны иметь острый, тонкий и круглый в поперечном сечении гвоздик. Существует два способа закрепления ткани на подрамнике. Они отличаются друг от друга последовательностью закрепления точек.
Первый способ. Во-первых закрепляются верхние углы. В этот момент Вы задаете основу натяженности ткани.
Закрепив два верхних угла необходимо зафиксировать ткань посередине верхней планки подрамника.
На следующем этапе нужно закрепить два оставшихся угла добиваясь при этом равномерной натяженности всей ткани. Закрепив третий угол ткань получает волнистость по диагонали. Не беспокойтесь, так и должно быть. Четвертый угол закрепляется таким образом, чтобы неровности по диагонали исчезли. Зафиксируйте полученную натяженность посредством закрепления ткани посередине нижней планки подрамника.
Остается закрепить ткань на боковых планках легким, выравнивающим натягиванием ткани.

Второй способ. В отличии от первого способа первая точка крепления находиться посередине одной из планок подрамника. Вторая точка находиться посередине противоположной планки. Далее закрепляются средние точки на двух других планках.

Не фиксируйте ткань основательно, так как после нанесения краски ее придется снять с подрамника для последующей обработки. Только после того как Вы погладите, выстираете, высушите и снова погладите свою работу она будет окончательно готова. Если Вы нарисовали картину, то ее уже можно закрепить на другой подрамник основательно, вставить в рамку или добавить к ней паспарту и повесить на стену. На этот раз точки закрепления ткани должны находиться на оборотной стороне подрамника. Для получения более надежной фиксации вместо кнопок можно использовать скобы. Для того чтобы со временем натяженность ткани не ослабла можно использовать картон, расположив его между скобой и тканью. В этом случае площадь зажимающая ткань будет больше.
Помните, ткань на подрамник необходимо закрепить так, чтобы ее основа и уток (перпендикулярные и поперечные нитки) ткани были бы параллельны планкам подрамника. Это должно служить основным индикатором правильно натянутой ткани независимо от выбранного Вами способа.
Взято отсюда: http://baticart.narod.ru/index31.html

от себя могу добавить: первый способ удобней второго, так как точно не будет перекосов.
Плюс к этому: крепить можно специальными крючками, хотя они и не продаются в магазинах.
Еще есть такая вещь классная, называется "когти". Весь прикол в том, что кусок ткани может быть меньше подрамника и очень удобно в этой ситуации пользоваться когтями. На концах у них металлические крючки, а крепятся на подрамник резинками, что и обеспечивает натяжение ткани. Выглядят они вот так:
http://keep4u.ru/imgs/s/070612/2359997f3186c51b6d.jpg

8

а вот так выглядит моя раздвижная рамка. Она обклеена скотчем, чтобы в момент работы дерево не красилось, иначе при последующей работе краска перейдет на другую работу.
http://keep4u.ru/imgs/s/070612/87965c46d9e422edfc.jpghttp://keep4u.ru/imgs/s/070612/e76be35e8c6273c6a2.jpg

9

Кисти.

Старинная китайская пословица гласит: «Кисть - мать живописи». В неоспоримости этого утверждения убеждался каждый, кому приходилось работать плохими кистями. Ни в коем случае не экономьте на кистях - лучше меньше, да лучше! Лучше иметь несколько хороших кистей, чем много плохих. Для начала вам будет достаточно двух - трех.

Немного истории
На протяжении ряда тысячелетий кисти являются орудием художественного выражения. В каменном веке вместо волосяных кистей использовались деревянные палочки с «распушенными» концами. А уже в 3000 году до нашей эры, как показывают научные исследования, в Китае существовал инструмент, обладавший всеми качествами соверменной кисти. До начала технической революции круглые щетинные и волосяные кисти изготавливались в Европе ручным способом. Используя свои знания и умения, французские мастера сумели наладить промышленное производство кистей. Уже в XIX веке художники доимпрессионистского периода высоко ценили качество французских кистей, которое сохранилось до настоящего времени.

Изготовление кистей
Кисти Atrium фирмы Lefranc & Bourgeois , которыми мы пользовались при выполнении работ, представленных в данном журнале, изготовлены в Бретани, во Французском Центре по изготовлению художественных кистей, по старинным традициям и с учетом новейших достижений. Волос сначала вычесывают, уравнивают по длине, затем соединяют в пучок. Конец пучка туго перевязывается, пучок вставляется во втулку, еще раз измеряется и затем вклеивается во втулку. После высыхания клея втулку надевают на ручку и крепко зажимают. Каждая кисть получает свою маркировку.

Как выбирать кисти
Не каждая кисть годится для росписи по шелку. Дешевые кисти как правило плохо держат краску и быстро лохматятся. Кисти, предназначенные для акварельной живописи и росписи по шелку, должны хорошо брать и легко отдавать краску. Важна также и форма кисти. Если вы, как и мы, будете пользоваться в основном круглыми кистями, то, покупая их, вы должны проследить за тем, чтобы смоченная водой кисть имела острый кончик. Форма или, как выражаются специалисты, фасон кисти - один из важнейших способов определения ее качества. Такими кистями с международным номером 10—12 хорошо расписывать небольшие и средней величины участки, а кончиком рисовать тонкие и четкие линии. Тонкие кисти (№№ 3-5) незаменимы при проработке мелких деталей и рисунков, в то время как толстые (№ 14 и выше) используются для больших участков. Крупные участки хорошо расписывать мягкими и широкими или большими плоскими кистями. Можете попробовать и веерную кисть, которая наносит краску очень тонкими, плотно прилегающими друг к другу мазками, создавая интересные структуры.

Хорошую кисть определяют и по тому, из какого волоса она изготовлена. Ниже мы очень коротко расскажем об этом.

Красная куница Экстра - вид куницы, встречающийся в Китае и Корее. Ее волос немного короче, чуть менее гибок и эластичен, чем исключительно дорогой волос красной куницы, обитающей в северо-восточной части России. Высококачественные и довольно дорогие кисти из куньего волоса - отличный инструмент для росписи по шелку. Они великолепно держат краску и равномерно «отдают» ее материалу, что исключает неприятные сюрпризы - неожиданное растекание или разбрызгивание краски. При этом упругость куньего волоса дает возможность работать свободными мазками, подчеркивающими вашу индивидуальную манеру росписи.

Беличий волос получаемый из хвоста белки, гибок, объемен, эластичен и еще более мягок, чем волос куницы. Благодаря своим свойствам хорошо держать краску, беличьи кисти вполне могут заменить более дорогие кисти из куньего волоса. Многие профессионалы предпочитают расписывать шелк кистями из « Petit Gris pur », беличьего волоса особо высокого качества, обладающими, помимо вышеупомянутых, еще и другими достоинствами.

Вытянутые полиамиды стали применяться для изготовления кистей вместо натурального волоса лишь с недавнего времени. По своим техническим свойствам они очень схожи с куньим волосом. Полученные искусственным путем полиамиды гладкие, эластичные и очень прочные. Изготовленные из них высококачественные кисти требуют, правда, некоторого навыка, но вполне пригодны для росписи по шелку.

Уход за кистями
- важнейшее условие для продления их срока службы. Правило 1. Никогда не кладите кисть в воду кончиком вниз. Правило 2. Тщательно чистите кисть сразу же после употребления. Лучше всего несколько раз подряд промойте ее в чистой, прозрачной воде. Профессионалы обычно добавляют в воду каплю средства для мытья посуды. Правило 3. Никогда не ставьте влажную кисть кончиком вверх сразу в стакан. Дайте ей хорошо высохнуть.
http://keep4u.ru/imgs/s/070612/00f720d97fbe12a273.jpghttp://keep4u.ru/imgs/s/070612/1f1a2e21e3603a4609.jpg
Информация отсюда: http://www.batikstudio.ru/papers/batik_p1.html

10

Вспомогательные приспособления.
Для росписи по шелку вам не потребуется большое количество инструментов. А кое-что наверняка уже имеется в вашем хозяйстве.

Рама
- один из самых необходимых предметов при росписи шелка. Существуют различные конструкции рам, обеспечивающие тугое натяжение шелка. Так называемые батичные рамы имеют различную длину. Раздвижная ступенчатая конструкция этих рам позволяет скреплять рейки, раздвигая их на определенные интервалы (ступени). Эти рамы недороги и просты в обращении, но имеют тот недостаток, что платки с заработанными краями часто не подходят к ним по размеру. Рамы без ступенчатой раздвижки не имеют этого недостатка, с помощью гаек их можно подогнать под любой размер. Профессионалы как правило работают именно с такими рамами, обеспечивающими ровное натяжение шелка.

Трехзубчатые кнопки и булавки с головкой
вам потребуются для натягивания шелка на раму. Кнопки рекомендуются для натягивания шелка с незаработанными краями. Для готовых платков и шарфов лучше использовать булавки, поскольку после их удаления остаются лишь маленькие проколы.

Кисти
Важнейший рабочий инструмент для росписи по шелку. От их качества и свойств в огромной степени зависит результат работы. Хорошие кисти довольно дороги, но для начала вам потребуется всего несколько штук. Прежде чем покупать кисти, прочитайте наш следующий раздел.

Пластмассовые флаконы с пипеткой
- это ваши незаменимые помощники при работе с контурным составом Gutta. С их помощью довольно просто выполнить линии и контуры. Для проведения тончайших линий используется маленький металлический колпачок-насадка с полой иглой или узким отверстием.

Пульверизатор для краски
Для начала можно воспользоваться маленьким ручным пульверизатором. Этот инструмент применяется при трафаретной и аэрозольной росписи. Если эти виды росписи вам понравятся, вам придется со временем купить небольшой аэрограф. Стоит он, правда, довольно дорого, зато существенно облегчает работу и гарантирует подлинно профессиональный результат.

Соломинки для коктейля
Простым способом можно достичь удивительного эффекта: подуть через соломинку на каплю краски, нанесенную на шелк.

Очень мягкий карандаш
используется для перенесения мотива на ткань.

Камешки
и стеклянные шарики различных размеров или термостойкие пуговицы применяются в узелковой технике. Наверняка найдутся и другие предметы, которые можно использовать в данной технике.

Палитра и пипетки
облегчают забор краски из флаконов и их смешивание. Советуем купить в аптеке несколько дешевых пипеток.

Фен
ускоряет процесс высыхания краски. Однако пользоваться им нужно с большой осторожностью, чтобы избежать образования жестких контуров и цветовых изменений,если, конечно, речь не идет о специальных эффектах.

Утюг, ножницы и пара стаканов
дополнят наш небольшой список. :))
http://keep4u.ru/imgs/s/070612/f4cd5bce6457daf9ac.jpg
отсюда http://www.batikstudio.ru/batik.html

11

Материалы

Шелк
В принципе для росписи годится любой вид шелковой ткани. Для начала лучше взять не очень тяжелый шелк понже. Благодаря небольшой плотности краска ложится на ткань легко и расписывать ее гораздо легче, чем плотный и тяжелый шелк. Как только вы почувствуете в себе большую уверенность, начните работать с другими видами шелковых тканей: мягкими, струящимися, такими как крепдешин - для платьев, блузок и платков, с воздушно-нежным шифоном, немного суховатым шелком тусса, а также с тяжелым шелком. Шелк можно купить в магазине на метры и в виде готовых платков или шарфов. В магазинах с высоким уровнем торговли имеется, кроме того, большой выбор шелковых наволочек, дорожек для стола, галстуков и т.д.

Краски
Выбор красок для росписи по шелку достаточно велик. Одни краски разводятся только спиртом, другие разбавляются также и водой. Отличаются они и по способу закрепления - утюжкой, горячим воздухом, влагой или паром, причем каждая из них имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. И все же бесспорное предпочтение знатоки отдают высококачественным краскам, закрепляемым путем запаривания: по сравнению с остальными красками они имеют целый ряд преимуществ. Для наших моделей мы использовали высококонцентрированную краску для росписи по шелку Elbesoie французской фирмы LEFRANC & BOURGEOIS . Она применима в любой технике, имеет 30 великолепных, легко смешивающихся друг с другом и не меняющихся после закрепления цветовых оттенков. Elbesoie разводится водой, благодаря чему не имеет неприятного запаха, характеризуется чистотой цвета и высокой светоустойчивостью, не влияет на эластичность шелка, сохраняет его неподражаемый переливающийся блеск. После закрепления красок изделие можно стирать при температуре до 40° С или отдавать в химическую чистку.

Контурный состав Elbesoie - Gutta
предназначен специально для этой краски. Состав наносится кисточкой или (для выполнения линий) флакончиком с пипеткой. Покрытые контурным составом участки перестают впитывать краску и сохраняют первоначальный цвет шелка. В отдельных случаях для получения особого эффекта применяется золотой, серебряный или цветной контурный состав.

Разбавитель контурного состава
дает возможность получить консистенцию контурного состава, соответствующую конкретному виду шелка. Чем тоньше ткань, тем гуще должен быть контурный состав и, наоборот, чем плотнее шелк, тем более жидкий состав.

Аппликатор
для красок Elbesoie задерживает процесс высыхания красок. Аппликатор наносится на те участки, которые вы хотите сделать более светлыми, поэтому с помощью аппликатора можно добиться удивительных эффектов. Цветом работают в этом случае в направлении от необработанных аппликатором участков к обработанным. Если краска легла недостаточно ровно, ее можно подкорректировать, проведя еще раз слегка смоченной аппликатором кистью.

Дистиллированная вода
необходима для разбавления и осветления красок Elbesoie . Не пользуйтесь для этих целей водой из-под крана - даже незначительное содержание в ней извести может вызвать со временем некрасивые изменения рисунка.

Спирт
Краски Elbesoie можно разводить и медицинским спиртом. Спирт сильно влияет на растекаемость краски по шелку, поскольку он впитывается тканью быстрее, чем вода, и быстрее испаряется. Поэтому, пользуясь спиртом, вы должны ограничивать участок работы и путем пробных мазков постоянно проверять возможность дальнейшего использования разбавленной краски.

Соль
Солью посыпают расписанные и еще влажные участки. Обладая свойством притягивать влагу, соль связывает и растворенные в воде красящие вещества - пигменты. В результате возникают оригинальные, порой весьма причудливые рисунки и узоры. Степень «зернистости» соли может быть различной, попробуйте работать и с обычной поваренной солью «Экстра», и с солью крупного помола.

Клейкая бумажная лента
Этой лентой обклеивается верхняя сторона рамы перед началом работы, по окончании работы лента удаляется. Благодаря этому дерево не сможет впитать в себя краску и не запачкает вашу следующую работу.

Салфетки из целлюлозных волокон
или гигроскопичные бумажные полотенца понадобятся вам для чистки и сушки кистей и застрахуют от нежелательных клякс.

Калька
или незапечатанная газетная бумага используются для заворачивания раскрашенного изделия при закреплении красок.

Алюминиевая фольга
кладется сверху в скороварку при закреплении красок на небольших изделиях в домашних условиях. Фольга препятствует попаданию конденсирующейся влаги на вашу работу.

Прочные нитки
понадобятся вам при работе в узелковой технике - шелк плотно перевязывают нитками и затем кипятят в красящем растворе.

Паспарту
для оформления работ, как и рамки, вы должны подбирать с особой тщательностью: от них в немалой степени зависит общее впечатление от ваших картин, в частности, акварелей на шелке.

Бусины, стразы
и другие мелочи могут служить дополнительным украшением ваших работ и особенно аппликаций.
http://keep4u.ru/imgs/s/070612/e3116dfe8f1643721b.jpg
отсюда


Вы здесь » .::Креатив::клуб::. » Батик » Начнем-с