.::Креатив::клуб::.

Объявление



Правила форума | Новости форума | Техподдержка

Фотографии загружайте через сторонние хостинги. Во время редакции (переноса, объединения), загруженные через форум сообщения, могут удалиться без возможности восстановления.

Пользуйтесь ссылками Новые сообщения и Мои сообщения - это удобно.


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » .::Креатив::клуб::. » Арт-салон » Выставки


Выставки

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Начнем-с.
Мало кто из нас все время следит за расписаниями выставок, поэтому я сюда буду помещать инфу о наиболее (на мой взгляд) интересных - может, кто и сходит для удовольствия так сказать и просвещения.

Сейчас в ЦДХ на Крымском валу в Москве проходит выставка, которая продлится до 29 июля.

"Европа - Россия - Европа"
Русские и западные, великие и не очень
22 мая - 29 июля
Третьяковская галерея на Крымском Валу
238 13 78, Крымский Вал,10

Музеи мира вновь поздравляют Третьяковскую галерею со 150-летием. На этот раз — страны Евросоюза. Как водится, обещаны шедевры из лучших музеев стран этого самого товарищества. Задача, прямо скажем, героическая и фантастическая — представить ретроспективу мирового искусства с XIV по XX век в нескольких залах галереи на Крымском Валу. Сами мы, как страна великих утопий, шедевров навыбирать, конечно, сумели бы, но, как обычно, руки коротки — не допустили. «Евросоюзы» лично отобрали все, что посчитали нужным. При этом они как бы отвечали на три вопроса. 1. Какое произведение является важным в национальном искусстве и влиятельным в контексте европейской истории искусств? 2. Какое произведение несет в себе идею культурной или политической модернизации, самоопределения в меняющемся мире? 3. Какое произведение несет в себе идею открытого общения, отражает новую реальность индустриального, медийного мира? Итог: привезенные произведения пестрят заморскими именами и пробуждают непреодолимую жажду познания. Получилось, что образовательная часть в экспозиции преобладает. Мы же искренне думаем, что все на свете знают Шишкина, наверное, и страны Евросоюза думают так же о своих «великих». Знакомые имена кажутся вдвойне родными, спасая от чувства стыда за собственную дремучесть. Наплевав на продуманную и слаженную экспозицию (а это почти 100 произведений), выстроим свой собственный, усеченный вариант ретроспективы, состоящий из одних старых знакомых. Открывает его «Троица» Рублева, не имеющая в этом веке западных конкурентов. Следом — опять вне конкуренции — отечественное «Преображение» Феофана Грека. XV век представлен «Портретом курфюрста Йохана Верного с перламутровым крестом» Лукаса Кранаха из Дрездена. Между прочим, наша обрезанная «Мадонна с младенцем» из ГМИИ им. Пушкина выглядит куда более репрезентативно. Зато Италия никогда не обижает. Из Бреры привезли знаменитое произведение великого колориста Тициана «Венера, завязывающая глаза Купидону». Следующий — известный с детства по наборам открыток — бельгиец Давид Тенирс («Фламандская ярмарка»). Французскую школу XVII века в нашем варианте представляет портрет Бурдона, художника, прославившегося «Распятием святого Павла» для церкви Нотр-Дам. Бурдон для нас не новинка, видали в Эрмитаже («Христос мертвый у ног Богоматери»). Дания прислала работу действительно значимого для своей страны художника Абильдгаарда, основателя датской школы живописи. Мы-то знакомы больше с его учениками Торвальдсеном и Экерсбергом, теперь и отца-основателя почитать станем. Следом — действительно великолепный, залитый солнцем, волшебный пейзаж англичанина Тернера «Золотая ветвь». Скульптура француза Франсуа Рюда и картина немецкого романтика Каспара Фридриха представляют XIX век. Третьяковка и здесь не ударила в грязь лицом: «Утро стрелецкой казни» Сурикова выдерживает любую конкуренцию.

Остается прошлое столетие, представляющее наибольшее количество знаменитостей. Открывает его любимый художник подземного вернисажа в переходе на Крымском Валу Густав Климт с нежным пейзажем в спокойных тонах «Тихий пруд». Досталась нам и бронзовая фигура румынского скульптора Бранкузи «Молящаяся». Отечественный фронт вновь мастерски прикрыт Шагалом («Над городом») и Кандинским («Импровизация холодных форм»). За Пикассо и Матисса, конечно, спасибо, но этим нас не удивишь — и у себя достаточно. Занятно, правда, что Пикассо наконец-то представляет национальные интересы вовсе не Франции, а истинной родины — Испании. Русскую экспозицию завершает Эрик Булатов. Со стороны Европы еще остались падающий камнем орел от немца Георга Базелица, скульптура Генри Мура и «Русская рулетка» из сахара, красителей, шоколада, бумаги и человеческого ногтя (самого художника) от Недко Солакова.
Александра Рудык
Информация с сайта Афиши

2

Выставка "Самой японской русской художницы" Варвары Бубновой
c 1 по 14 июня Москва

В первый день лета этого года Государственный музей Востока открывает в своих стенах камерную выставку Варвары Бубновой. Экспозиция "Самой японской русской художницы" будет целиком составлена из живописных и графических работ, хранящихся в коллекции Александра Лозового.
Творчество Варвары Бубновой, одной из заметных фигур русского авангарда, волею случая оказалось больше известно в Стране Восходящего Солнца, чем на родине.
Художница уехала в Японию, где прожила большую часть своей жизни. Её литографии оказали большое влияние на развитие японской гравюры в 20м веке, но при этом нельзя не отметить очевидное влияние японской культуры и искусства на творчество русской художницы. Японскими в ее работах стали не только пейзажи и люди, но понимание и толкование пространства, строение композиции, восприятие цвета. На выставке можно будет увидеть работы и позднего периода творчества В.Бубновой. Хотя они и были созданы во время жизни в Грузии, они также несут отпечаток бесспорно японского стиля. За достижения в области искусства художница была награждена орденом Драгоценной Короны, а ее работы хранятся во многих государственных музеях и частных собраниях Японии.
Сама выставка приурочена к открытию инсталляции "Одиссея таракана" Йоко Оно в выставочном комплексе ЦУМа. Двух художниц связывают близкие родственные и творческие отношения. Йоко Оно - племянница В.Бубновой и её ученица. Параллельное проведение двух этих выставок создает неожиданный эффект и позволяет рассматривать работы Йоко Оно не только как явление актуального искусства, но и в контексте художественной традиции русского авангарда. Одной из целей экспозиции является привлечение внимания широкой общественности и прессы к интересному, но малоизвестному факту творческих и семейных связей между известной художницей русского авангарда и знаменитой фигурой современного искусства, вошедшей и в историю актуального искусства, и в историю современной музыки.
А.Лозовой, любезно предоставивший работы В.Бубновой, также был учеником художницы, их связывали тесные дружеские отношения. В зале будут экспонироваться два портрета - самого А.Лозового и его отца, Николая, который, в свою очередь был учеником друга и авангардного соратника В.Бубновой - П. Филонова. Так круг родственных связей оказывается непосредственно связан с кругом художественных влияний.
Музей приглашает всех посетить эту небольшую, почти семейную экспозицию, и взглянуть на историю современного искусства не с точки зрения придирчивого знатока, а взглядом гостя в доме радушных хозяев, которые любезно достали домашние альбомы за чашкой чая.
http://keep4u.ru/imgs/s/070612/c7d906d035830a4100.jpghttp://keep4u.ru/imgs/s/070612/64f29491cc98ca6d3e.jpg
Экспозиция будет открыта для посетителей в зале Ученого Совета Музея Востока с 1 по 14 июня 2007 года.

Государственный музей искусства народов Востока
Адрес: город Москва, Никитский бульв., 12-а
Проезд: Ст. м. "Арбатская", "Тверская", "Пушкинская", "Чеховская", тролл.15, 31
wwwmuseum.ru

3

Амедео Модильяни впервые в России
c 21 марта по 17 июня Москва

Как? Не может быть. Это имя нам знакомо, как и творчество. Его запоминающаяся манера удлиненного силуэта, напряженная линия, пронзительные или закрытые глаза. Его работа над кроватью А. Ахматовой. Большая выставка впервые, большой список зарубежных музеев. А что выставят российские музеи? В российских музеях живописных произведений Амедео Модильяни (1884-1920) нет. Звучит как приговор. Не может быть. Откуда тогда российская публика так хорошо знает и нежно любит этого художника?
Здесь есть небольшое лукавство. Работы Модильяни были показаны в России в 1928 году, приезжали в Россию и позже в составе больших выставок. В собрании Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина два рисунка Амедео Модильяни. На правах хозяев они расположены в основном зале выставки. Рисунки предваряют его знаменитые портреты и еще более знаменитые работы с обнаженными моделями.
Три произведения с обнаженными - центральный аккорд выставки. Именно из-за таких произведений полиция закрыла выставку 90 лет назад в Париже. С одной стороны, работа над обнаженной моделью традиционная для художника. Но с другой стороны, нельзя сказать, что у этих произведений традиционная композиция. Обычно модель изображается полностью. Художник перечисляет многочисленные части тела. Кисть художника спускается от головы к линии плеча, мазок сгибается в локте на руке и дробится в перечислении пальцев, далее - округлости тела, длинные ноги, детали стопы. У многих художников, но не у Модильяни. Если перечислять все части тела, то получается знакомая с античности песня красоты и женственности. У Модильяни своя песня, не о красоте, а о влечении и страсти. Он не тратит свой талант на перечисление деталей, он сосредотачивается на самой чувственной части женской фигуры: лицо, запрокинутые руки, грудь, живот и бедра. Достаточно для создания художественного образа. Достаточно для того, чтобы взбудоражить поборников нравственности. Студенты художественных ВУЗов знают, что в работе над обнаженной моделью мало сексуального. Это задание следующее после рисования гипсовой фигуры. Для Модильяни это не учебная работа, это страсть и сама жизнь. В работе над обнаженной моделью есть нечто противоестественное, человек не обнажается для красоты. Человек обнажается для реализации страстей, что и показал Модильяни.
На выставке представлены портреты жены художника Жанны Эбютерн, его друзей, знакомых. Внимание зрителей привлечет небольшой портрет П. Пикассо работы Модильяни. Произведения художника не блещут деталями, они имеют свою долю условности и обобщения. Ему могла бы позировать для всех работ какая-то одна натурщица. Но художник предпочитал "случайных" моделей. У них живые лица, порою испуганные, усталые, тревожные. Лицо профессиональной модели спокойное и отстраненное, на грани с равнодушием, это Модильяни не может подойти.
На выставке показана скульптура "Голова женщины", графические и живописные произведения из серии "Кариатид". Одну из картин на выставке можно смотреть с двух сторон - это и портрет, и обнаженная модель.
На выставке зритель увидит все то, что хотел бы увидеть. Здесь не будет разочарования, а будет эффект узнавания. Работы не потрясают монументальными размерами, сама выставка соразмерна человеческим силам, произведений ровно столько, чтобы спокойно посмотреть и получить радость общения с подлинником, а не специфическую музейную усталость.
Амедео Модильяни - итальянский художник, живший во Франции, которого так любят в России. Выставка доставит удовольствие зрителям, это одна грань выставки. Но есть и другая. Выставка открывается в день юбилея директора Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина - Ирины Александровны Антоновой. Более 60 лет Антонова работает в музее, значит, более 60 лет премьер и открытий. Планка работы Ирины Александровны очень высока.
На вопрос: "Что для вас лично значит Модильяни?" Ирина Александровна ответила:
- Это согревающий душу художник.
Действительно, Модильяни - искренний художник. Он писал то, что хотел написать. Никто не смел ему указывать, как и что надо делать. В его работах нет второго дна, когда пишется одно, а подразумевается другое. Может быть именно это подкупает публику.
Это не последняя премьера Музея изобразительных искусств, есть еще художники, которых любят и знают, но никогда не видели в России - Климт. Ирина Александровна руководит музеем, а значит, выставка будет (Н. Трегуб)
Совместно с компанией Proactive pr запущен сайт http://www.modigliani.ru. Обратите внимание на информацию о книге о Модильяни из серии, знакомой нам с детства: Жизнь Замечательных Людей (ЖЗЛ), он изданна "Молодой гвардией" в 2007 году.

В связи с популярностью выставки Модильяни музей будет работать по четвергам до 21 часа, касса до 20.

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина
Адрес: город Москва, ул. Волхонка, 12
Проезд: Ст. м. "Кропоткинская"

4

Франция - Россия: вальсирующие пейзажи
c 15 по 22 июня Москва

С 15 по 22 июня 2007 года Московский Дом скульптора представляет выставку Гийона Лоранса "Франция - Россия: вальсирующие пейзажи". Laurence Guillon."France - Russie: paysages valsants".

Открытие 15 июня 18.00 - В программе: выступления коллективов "Казачий кругъ" (песни казаков), ТриДе Проектъ (традиционная музыка русской земли и французских морей, с участием Лоранс).

Лоранс Гийон - уроженка Франции, окончила университет по специальности русский язык, в 19 лет приняла православие, уже более 10 лет живет в России. После окончания университета уехала в США, где некоторое время занималась созданием гравюр на исторические темы. Вернувшись во Францию, написала исторический роман "Царь Ирод", посвященный теме Иоанна Грозного, за который получила национальную премию "Феликса Фенеона". Однажды побывав в России, влюбилась в её природу и "распахнутую навстречу солнцу и ветру" душу русского народа. В 1994 году переехала жить в Россию. Работает преподавателем русского языка и фольклора для французских детей, ведёт активную творческую деятельность: пишет сказки для детей на русском и французском языках, занимается изучением русской и французской традиционной музыкальной культуры; сочиняет песни на собственные стихи, принимает участие в деятельности ансамбля "ТриДе Проектъ" - поёт фольклорные и свои песни под гусли и колесную лиру.
Живописью увлеклась ещё в юности, особенно полюбив технику акварели, считая, что именно акварель передаёт нежную хрупкость и мгновенность пейзажа - основного мотива картин Лоранс. Большая часть представленных на выставке работ - это пейзажи Франции и России, связавшихся в неразрывную дымчатую нить природной гармонии. Сентиментальные, граничащие подчас с наивностью, акварельные видения русских и французских полей, лесов, деревенских зарисовок, очаровывают и завораживают своим мягким светом и нежностью очертаний.
"Я изменила успокоенной Франции, променяв её на взбудораженную Россию". Лоранс Гийон - француженка с русской душой, верой, традициями, музыкой - предлагает окунуться в мир природной гармонии, приглашая на выставку своих работ "France - Russie: paysages valsаnts" ("Франция - Россия: вальсирующие пейзажи").
http://keep4u.ru/imgs/s/070612/5bf7089fb15d13242b.jpg
Московский дом скульптора
Адрес: город Москва, 1-й Спасоналивковский пер., 4
Телефоны: (495) 238-4333, 238-0277

5

К 10-летию Голландского института в Санкт-Петебурге
c 27 мая по 17 июня Санкт-Петербург

Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Голландский институт в Санкт-Петербурге при поддержке Генерального Консульства Королевства Нидерландов, Нидерландско-Российского Архивного Центра (NRAC) представляют выставку "Застывшие моменты. Дореволюционные открытки из нидерландской коллекции Де Бок". К 10-летию Голландского института в Санкт-Петебурге. 27 мая - 17 июня 2007 года.

26 мая в 16.00 в выставочном зале Иоанновского равелина Петропавловской крепости открывается выставка, представляющая часть богатейшего собрания русской дореволюционной открытки голландского коллекционера Харри де Бока.
Харри де Бок - ассистент отделения Славянских языков Амстердамского университета (1970-е), коллекционер. Собранная им коллекция насчитывала более трех тысяч экземпляров, объединенных в 15 альбомов. В основном это открытки начала ХХ века с видами и достопримечательностями крупных российских городов, главным образом, отправленные путешественниками из России в Голландию. Например, один из альбомов содержит путевые заметки голландской пары, посетившей Санкт-Петербург, Москву и Киев в ноябре-декабре 1913 года. Обширная и тщательно подобранная коллекция позволяет воссоздать облик дореволюционной России и является ценным историческим материалом.
Уникальное собрание не было известно широкой публике при жизни Де Бока. В 2005 году его случайно обнаружил в наследстве вдовы коллекционера Нины де Бок-Белянкиной амстердамский книготорговец Вим Бос. Впоследствии коллекция была передана Нидерландско-Российскому Архивному Центру.
Выставка в Петропавловской крепости представляет 30 увеличенных изображений открыток (80х100), запечатлевших Петербург начала ХХ столетия. Виды площадей и улиц города, заполненные гуляющей публикой, торговцами, мастеровыми, передают бурный ритм жизни российской столицы.
http://keep4u.ru/imgs/s/070612/56c39c4111b01d7789.jpghttp://keep4u.ru/imgs/s/070612/faabd900a8d2cbabf3.jpg
Государственный музей истории Санкт-Петербурга
Адрес: город Санкт-Петербург, Петропавловская крепость, 3
Проезд: Ст. м. "Горьковская", "Спортивная"
Телефоны: (812) 230-64-31


Вы здесь » .::Креатив::клуб::. » Арт-салон » Выставки