Вот то, что я себе сохранила и выкладываю сюда
2-ух шаговый лак CREALL, может применяться как разрывающий краску и как создатель нитяного кракле.
В первом случае наносим акр.краску, сушим её, затем 1 шаг лака оставляем сушиться от 30-60 мин, всё зависит от того какое кракле вы хотите получить, чем раньше вы нанесёте 1 шаг лака тем крупнее будут трещинки, слои, лак краска нужно наносить перпендикулярно друг другу, ещё лучше поролоновым спонжем, а не кистью, можно сушить феном, трещинки проявятся лучше. 2 шаг можно и не наносить если хотите увеличить трещины, наносите, если вас всё устраивает, то не нужно.
Для получения нитяного кракле следующая технология, на готовую работу наносим 1 шаг, сушим(можно феном),наносим 2 шаг перпендикулярно первому (чем толще слой 2 шага вы нанесёте, тем толще трещинки получите), сушим, проявляем трещинки, покрываем акр. лаком.
Кракелюрные поверхности делятся на две разновидности. Первые – это нитяные (или лаковые) или так называемые спайдер кракелюры – тончайшие миллиметровые трещинки, которые встречаются на лаковых китайских шкатулках, лаковых миниатюрах, картинах голландской живописи. Природа нитяных или лаковых кракелюров основана на нестабильности базового слоя (он остается невысохшим долгое время) и нанесении на него быстросохнущего лака. Например, если покрыть написанную маслом картину лаком, не выдержав положенного времени для высыхания, на ее поверхности появятся трещины, похожие на тонкую паутину. В образовавшиеся трещины затирается цвет, необходимый для придания нужного вам эффекта.
Второй вид - заборные кракелюры (крэки) – когда сквозь трещины одного цвета проглядывают трещины другого цвета. Так называемые «заборные» кракелюры образуются за счет подмывания влажной поверхности высохшую. Верхний слой трескается, обнажая нижний.
В зависимости от того, какие кракелюры вы хотите сделать, нужно пользоваться тем или иным составом.
Материалы вы можете купить в художественном салоне. Также, конечно, существуют и домашние способы.
Один из способов создания нитяных кракелюров: Вы красите поверхность любым необходимым вам цветом, предположим, красным. Это первый слой. Для второго слоя возьмите масляный медленносохнущий лак, размешайте его пополам с олифой и покройте этой смесью поверхность. Через 2-3 часа нанесите на поверхность нитролак, либо смесь концентрированного раствора желатина с животным клеем в пропорции один к одному. Просушите поверхность феном. В образовавшиеся трещины вотрите художественную масляную краску, например, светло-коричневую – охру, размешанную с олифой. Через полчаса излишки снимите тряпочкой. У вас получится поверхность красного цвета с тонкими нитями кракелюров.
Способ создания заборных кракелюров : Закрасьте поверхность любой краской (масляной или водоэмульсионной) необходимого вам цвета. Просушите. Покройте поверхность десятипроцентным раствором костного или животного клея. Затем размешайте более светлую водоэмульсионную краску с водкой в пропорции один к десяти. Очень быстрыми движениями, не перекрывая предыдущих слоев, закрасьте поверхность. После просыхания у вас получатся заборные трещины.
Что касается расхода материалов, он подбирается эмпирическим путем, в зависимости от того, какой результат и концентрацию кракелюров вы хотите получить. Удачи вам в ваших начинаниях!
Но у нас же как всегда много вопросов и один из них: медиум 742 и кракелюр 743 - это однокомпонентные кракле, но в чем отличие медиума?
Оба эти кракелюрных состава однокомпонентные. Теперь об их отличиях.
Кракелюрный лак артикул M5920742) Medium, выпускается в серии материалов Idea Medium, в которую входят пасты, гели и медиумы.
Декоративный кракелюрный лак для декупажа артикул M5920743) - выпускается в серии вспомогательных средств для декупажа.
Отличия в применении этих лаков.
Кракелюрный лак Medium артикул M5920742) без какой-либо грунтовки наносится на любую поверхность и может использоваться в самых различных техниках. Вот их перечень:
Поверхности, на которые медиум идеально ложится без грунтовок:
Холст
Бумага и картон
Дерево
Штукатурка
Гипс
Ткани
Бисквитный фарфор
Камень
Полиуретан
Металл (исключая алюминий и оцинкованное железо)
Керамика
Стекло
Мрамор
Пластик (исключая полиэтилен и полипропилен)
Плексиглаз
Кожа.
Техники, в которых медиум может использоваться:
Живопись
Декупаж
Трафареты
Декорирование.
Лак наносится непосредственно на декорируемую поверхность, а уже сверху наносится акриловая краска, контрастная цвету основы. То есть цвет образовавшихся трещин - это натуральный цвет декорируемой поверхности. Это дает эффект абсолютной натуральности старения самого предмета, а не его декоративного покрытия.
Декоративный кракелюрный лак для декупажа артикул M5920743) наносится на акриловую краску – основу. То есть, декорируемую поверхность сначала нужно окрасить акриловой краской, затем нанести лак, а уже на лак – следующий слой акриловой краски, по цвету контрастной цвету акриловой краски – основы, нанесенной под лаком.
Вот таковы различия между этими двумя кракелюрными составами, которые в принципе не значительны.
Хочу поблагодарить магазин http://hwdecor.ru за возможность использовать фотографии и описание продуктов
Итальянская фирма «Maimeri» производит средства, придающие современным картинам старинный вид и образующие кракелюр.
Лак №678 создаёт плотную, устойчивую к царапинам пленку, при этом картина со временем приобретает желтизну старины.
Лак №688 даёт кракелюр. Кроме того, лак №678 является основой для лака №688. Кракелюр образуется в результате несовместимости основ этих двух лаков. В процессе высыхания образуется множество мелких трещин.
Вот один из рецептов:
Сначала необходимо нанести на любую основу, даже без живописи, тонкий слой лака, придающего картинам старый вид. Необходимо убедиться, что он высох не полностью, и ещё липкий на ощупь, но не оставляет следов на пальцах. Затем нанести толстый слой лака, дающего кракелюр.
Во время высыхания последний образует множество мелких трещин. Для увеличения глубины трещин сушку можно ускорить при помощи струи горячего воздуха.
При необходимости получения ещё более ярко выраженного кракелюра необходимо нанести тампоном из не оставляющей ворсинки хлопчатобумажной ткани на поверхность кракелюра битум, имеющийся в серии масляных красок Artisti Maimeri.
После этого при помощи чистой хлопчатобумажной ткани следует тщательно протереть всю поверхность, чтобы удалить излишки битума и позволить ему проникнуть в глубину кракелюра. Для большей защиты можно нанести дополнительный слой лака, придающего картинам старый вид. Температура окружающей среды и влажность определяют размеры трещин, следовательно, их следует учитывать и записывать при необходимости воспроизведения ранее выполненного кракелюра. Тем не менее, для уверенной работы необходимо обладать большой практикой.
(Рецепт взят с сайта http://bonsite.narod.ru/ )