.::Креатив::клуб::.

Объявление



Правила форума | Новости форума | Техподдержка

Фотографии загружайте через сторонние хостинги. Во время редакции (переноса, объединения), загруженные через форум сообщения, могут удалиться без возможности восстановления.

Пользуйтесь ссылками Новые сообщения и Мои сообщения - это удобно.


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » .::Креатив::клуб::. » Фотомир » Выбор фотоаппарата


Выбор фотоаппарата

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Абсолютно правильного выбора не бывает. У каждого варианта всегда есть свои плюсы и минусы. Поэтому любой выбор — это всегда компромисс.

    Теперь перейдем к сути. Для начала определимся, стоит ли покупать цифровой фотоаппарат. Отговаривать не буду, но перечислю ряд очевидных минусов, затрудняющих использование цифровых камер:
-) Относительно высокая стоимость и самой камеры, и бумажных отпечатков с цифрового носителя.

-) Довольно быстрый разряд аккумуляторов и, как следствие, необходимость часто заряжать их (и/или иметь запасные).

-) В поездках придется подумать о том, где хранить отснятые изображения. Варианты могут быть разные. Один мой знакомый возит с собой ноутбук и периодически скидывает на него отснятый материал.

-) Если Вы захотите сами корректировать свои фотоработы, то Вам понадобиться компьютер с пишущим CD-дисководом и соответствующее программное обеспечение.

-) Светочувствительная матрица доступных по цене цифровых камер меньше по размеру стандартного кадра узкоформатной пленки, вследствие чего эквивалентный по углу обзора объектив будет иметь меньшее фокусное расстояние. В результате глубина резко изображаемого пространства у цифровых камер больше, чем у пленочных. Это не всегда хорошо. Например, художественный портрет традиционно снимают на размытом фоне. Вообще говоря, в цифровой фотографии управлять зонами резкости и нерезкости сложно, а подчас и невозможно.

-) Качество цифровых снимков, сделанных непрофессиональной техникой, пока уступает качеству традиционной фотографии. Однако, если Вы не будете делать крупных отпечатков, а ограничитесь типовым альбомным форматом 10 х 15 см., то претензий к качеству у Вас скорей всего не возникнет.

    Все перечисленное Вас не пугает? Тогда цифровая камера — это то, что Вам нужно. Тем более, и достоинств у нее немало. Упомяну два основных:
-) Большая оперативность съемки. Вы сразу видите результат. Если он Вам не нравится, то можно сразу же стереть снимок в памяти и сделать еще одну попытку. Не надо волноваться относительно экспозиционных ошибок. Не беда, если кто-то во время съемки моргнул. Весь технический брак уничтожается сразу. И, конечно же, оперативность важна и в других случаях, например, если Вы хотите сразу же отправить полученное изображение по электронной почте.

-)Не надо постоянно тратится на фотопленку и ее проявку. Если снимать Вы предполагаете много, то это еще один аргумент в пользу цифрового фотоаппарата. Разновидностью съемок, требующих большого расхода пленки, являются всевозможные эксперименты (например, со студийным светом). В таких случаях цифровая камера тоже будет весьма нелишней.

2

Перейдем к обсуждению пленочных фотоаппаратов. Что же выбрать: демократичную мыльницу или производящую впечатление зеркальную камеру?

    Прежде всего, надо развеять широко распространенный миф о том, что качество снимков, сделанных зеркальной камерой, несопоставимо высоко по сравнению с тем, что может Вам дать компактный фотоаппарат. Это абсолютно не верно. Иногда говорят: «Ну, как же! Объектив у зеркалки ведь больше, поэтому и качество она дает лучше». И это суждение также не соответствует истине. У зеркальной камеры между объективом и пленкой располагается зеркало, поэтому приблизить объектив к пленке нельзя. Именно из-за этого объектив для зеркалки больше объектива мыльницы. Но изготовить большой качественный объектив, при прочих равных условиях, значительно сложней, чем маленький. На это мне могут возразить: «Да видели мы это мыльничное качество! Неважнецкое оно!» Ответ на это прост. Плохое качество Вы видели потому, что фотоаппарат был дешевый. На современной качественной компактной камере можно получить снимки очень высокого качества.

    Какой же должна быть хорошая мыльница? Ответ таков:

-) Прежде всего, она должна иметь стеклянный (не пластиковый) объектив, предпочтительней без трансфокатора (то есть без зума). Трансфокатор — это всегда дополнительные линзы, всегда попытка немного уступить в качестве, но выиграть в функциональности. Зумы (объективы с переменным фокусным расстоянием) не только имеют более низкую разрешающую способность, но и зачаcтую хуже рисуют объекты, находящиеся вне зоны резкости. Но уступка в качестве, конечно же, невелика. Если Вы не будете печатать художественные фотографии большого формата, то качество зума вполне может Вас устроить. Для более бескомпромиссного варианта я бы все же рекомендовал объектив с фиксированным фокусным расстоянием.

-) Система активной автофокусировки должна иметь большое количество шагов.

-) Камера должна отрабатывать большой диапазон выдержек и диафрагм (например, выдержки от 1/700 сек. до 1 сек. и диафрагмы от 4 до 16)

-) Наличие дополнительных режимов не обязательно. Любая камера, удовлетворяющая первым трем требованиям, автоматически имеет необходимый набор функций. Дополнительные же функции используются редко, а на стоимость влияют довольно сильно.

    Так зачем же, спросите Вы, профессионалы таскают с собой эти тяжелые зеркалки, если и мыльницы дают хорошее качество? Дело тут не в качестве, а в функциональности. Зеркальная камера позволяет менять объективы, просматривать глубину резко изображаемого пространства, вручную устанавливать экспозиционные параметры, использовать различные режимы экспозамера и т. п. В результате фотограф имеет больший контроль над параметрами съемки и может вручную выбирать именно тот режим, который наиболее подходит для того или иного случая. Другой плюс зеркалки — возможность устанавливать на нее современную вспышку, работающую в «интеллектуальных» режимах.

Выводы:

1.Если Вам просто нужна камера, дающая результат, который не стыдно показать знакомым; если Вы не собираетесь изучать фотодело; если Вас удручает необходимость выбора съемочных параметров в ручном режиме; если процесс съемки для Вас не так интересен, как результат — тогда Вам стоит подумать о приобретении хорошей мыльницы../

2. Если Вы увлеченный фотолюбитель, получающий удовольствие от съемочного процесса не меньше, чем от его результата, то Вам, конечно, нужна зеркалка. Также она Вам понадобится, если Вы намерены заняться специальными видами съемки (например, макро), а не ограничится сюжетами вроде «Моя жена и мой пес на даче», «Я и Пизанская башня» и т.п.

3. Если Вы не попали не в одну из описываемых категорий, то вполне возможно, Ваша цель — произвести впечатление, создав имидж крутого фотографа. В этом случае просто придите в магазин и скажите продавцу, сколько намерены потратить. Он с удовольствием впарит Вам что-нибудь по-настоящему крутое.

   Я намеренно не пишу, фотокамеры, какой фирмы следует предпочесть. Если Вы сходите на какую-нибудь фотовыставку или посмотрите фотографии, размещенные в Интернете, то поймете, что отличный результат можно получить, пользуясь камерой от любого известного производителя. Какой фирме отдать предпочтение? Это скорей уже тонкие нюансы. Очень часто, достаточно прийти в магазин и покрутить предполагаемую покупку в руках — и Вы сразу поймете, по душе она Вам или нет. Не вызывает сомнений и мысль о том, что важнее камеры тот, кто держит ее в руках. От его усилий и умений результат зависит в большей степени.

    В заключении замечу, что выбор фотокамеры — это, прежде всего, выбор оптики. Именно она создает изображение на пленке. А камера лишь на мгновение открывает затвор. Только и всего.

по матерьалам сайта http://www.hobbymaker.narod.ru

3

По поводу выбора фотика: на мой взгляд всегда лучше купить проверенного всем миром производителя. Я видела много шикарных профессиональных фоток и практически все они сделаны на фотоаппаратах фирмы Nikon. Когда я выбирала, то сразу откинула всех производителей, кроме Nikon и Canon (люблю самое лучшее), и среди их продукции полупрофессиональных фотокамер выбирала с наибольшим зумом. Из двух практически одинаковых по параметрам фотиков выбрала Nikon Coolpix S4 вместо Canon (не помню модель) по следующим соображениям: Nikon значительно меньше по размеру, плюс имеет поворотную камеру, плюс стоит на 100 баксов дешевле. Я им полностью довольна, для моих амбиций не хватает только скоростной съемки. И он неширокоформатный, но мне это и не надо :) А в дальнейшем планирую приобрести профессиональный со съемными объективами :)

4

Кать, а зум у твоего какой?  Говорят, больше 10 (оптический, ессно), имеет смысл только со штативом. Да я и на своем это чувствую, но он у меня тяжелый.

5

у меня 10-х кратный оптический и 4-х кратный цифровой. Соответственно дает 40-кратное увеличение. Я снимаю только без штатива. Но у меня видимо есть автоматическая стабилизация изображения, потому что фотки всегда получаются резкими, даже на огромном расстоянии. Я снимала людей на противоположном берегу Невы, когда приближала, на экране вообще не могла ничего разглядеть, потому что действительно все расплывалось из-за тряски рук (даже когда они у меня опирались на парапет), но на фотке выходили нормальные люди и лодки на другом берегу, которые я даже глазами-то разглядеть толком не могла - только малюсенькие силуэты. У меня не очень тяжелый фотик. Да, еще я снимала птичек в небе или на дереве высоко-высоко, тоже хорошо получаются. Четкие, даже глазки видны.

6

а у меня цифровая зеркалка никон д40.
теперь я учусь фотографировать.
очень увлекательно!!! и фотки отличного качества ;)

7

Так у тебя полупрофессиональный!!!! Конечно, фотки отличные!!!! :)

8

Магнуна написал(а):

Так у тебя полупрофессиональный!!!! Конечно, фотки отличные!!!! :)

как это полупрофессиональный? так не бывает.
бывают профессиональные камеры и любительские.
у меня первый :)
если есть где-нибудь тема с фотографиями - могу показать некоторые удачные фотки ))

9

Фунтя, бывает. См., например: http://www.thg.ru/consumer/20040824/onepage.html    :P

Отредактировано Аленка (2007-09-26 23:38:53)

10

Аленка
ну написать-то можно что угодно ))))))
однако есть камеры любительские (этот никон к ним относится), а есть профессиональные :)

11

фунтя, профессиональные - это со съемными обективами и миллионом прибамбасов. А есть ну почти такие же, но попроще, вот их-то и называют полупрофессиональными.

12

я не буду спорить :)
просто как фотограф знаю, что есть профессиональные камеры, а есть любительские :angel:

13

фунтя написал(а):

...теперь я учусь фотографировать...просто как фотограф знаю...

Ты либо учишься, либо фотограф :declare:
"это идеальный выбор для новичков, ведь им нужна доступная по цене камера, с помощью которой они смогут разобраться в тонкостях съемки зеркальной фотокамерой. иОна настолько просто в использовании, что пользоваться ею захотят даже бабушки" Вся инфа с сайта Никон, там она находится в разделе "Любительские" http://www.nikon.ru/family/ru_RU/catego … d/317.html
Фунтя, хорошая камера, никто не спорит, но не надо здесь х.... меряться, мы же не мужики в бане. :buba:

14

Магнуна написал(а):

Ты либо учишься, либо фотограф :declare:

а ученик не может быть фотографом? :rofl:
умения с каждым днем растут. да, пока не снимаю свадьбы, но портреты выходят на ура ;)
ограничение в виде маленького ребенка дает о себе знать.

Магнуна написал(а):

но не надо здесь х.... меряться

:blink:

пожалуй вообще не стоит высказывать свое мнение.
за сим умолкаю.

15

Изначально все цифровые фотоаппараты можно разделить на студийные и полевые. Как видно из названия, отличаются они друг от друга «средой обитания».

Названия фирм, производящих эту технику, не скажут ничего не только рядовому пользователю, но и профессиональному фотографу — Leaf, Phase One, Dicomed. Студийные камеры предназначены для стационарной съемки в специально отведенном для этого помещении — фотостудии.

ПРИМЕЧАНИЕ
Экспонирование— процесс освещения ЭОП, при котором создается «электронный образ» кадра.

Для студийных камер не существует ограничений ни на время экспонирования, ни (теоретически) на габариты устройства. В связи с этим данные приборы в основном представляют собой приставку к среднеформатной или крупноформатной камере, устанавливаемую вместо задней стенки аппарата. Конструктивно эти устройства можно разделить на два основных типа — сканирующие и полнокадровые. В приставках первого типа изображение формируется перемещающейся линейкой ПЗС-элементов -практически так же, как и в планшетных сканерах, при этом процесс съемки довольно продолжительный. Полнокадровые приставки способны зафиксировать кадр целиком, однако элементы матрицы могут регистрировать только яркость в той либо иной точке фотографируемого объекта, но не его цвет.

Полевые камеры
Гораздо более распространенной категорией являются полевые камеры. Так как данные модели предназначены для эксплуатации в различных условиях освещения, а объекты съемки могут быть самыми разнообразными, крайне необходим широкий диапазон выдержки и диафрагмы, а также встроенная вспышка. Фотоаппараты этого класса работают автономно, поэтому должны обладать большими объемами памяти и низким уровнем энергопотребления. Ввиду того, что полевые камеры постоянно находятся в руках своих владельцев, в крайнем случае в сумке на плече, к этому типу техники предъявляются очень жесткие требования по массе и габаритам.

Вышеперечисленные условия накладывают определенные ограничения на конструкцию полевых фотоаппаратов, поэтому, помимо наличия собственной оптики и встроенной памяти, от студийных моделей они отличаются еще и конструкцией ПЗС-матрицы. В полевых камерах данное устройство в основном использует схему с чередованием элементов, каждый из которых регистрирует оттенки только одного из цветов. Как правило, используется комбинация R-G-B-G (red-green-blue-green, красный-зеленый-синий-зеленый). Полученное изображение подвергается обработке встроенным программным обеспечением камеры, при этом производится математический обсчет всех цветов во всех точках матрицы. Несмотря на кажущуюся сложность, данный подход позволяет получать изображения с высоким разрешением и реалистичными оттенками цветов.

Профессиональные камеры
К началу 2003 года основной из критериев — цена составляет от 2000 долларов для профессиональных камер. Тому виной два обстоятельства.

Во-первых, категория покупателей профессиональной техники относительно немногочисленна и согласна с высокой ценой за хорошее качество. Кроме того, сменные объективы, используемые в камерах этого класса, зачастую стоят не намного дешевле самих фотоаппаратов.

Вторая причина повышенной стоимости — конструкция этих устройств. Фактически профессиональная камера представляет собой корпус «зеркального» пленочного фотоаппарата высокого класса (и высокой стоимости), доработанного с учетом установки электронно-оптического преобразователя (ЭОП) и устройства хранения кадров.

Большинство моделей снабжаются также цветным ЖК-дисплеем, расположенным на задней панели, — он используется для просмотра и удаления отснятых кадров, настройки камеры и т. д. Главное же конструктивное отличие данной категории — наличие байонетного разъема для сменной оптики, причем стоимость качественного объектива может в несколько раз превосходить стоимость камеры. Использование стандартной оптики накладывает также ограничение на минимальный размер ЭОП, по габаритам он должен быть максимально приближен к размерам кадра 35-мм пленки. Так как в качестве ЭОП в основном используются дорогостоящие крупногабаритные ПЗС-матрицы, общую цену камеры низкой назвать нельзя. Однако в последнее время наметилась тенденция использовать в качестве базы фотоаппараты среднего класса. Возможно, в недалеком будущем стоимость цифровой «зеркалки» опустится ниже планки в 2000 долларов.

Любительские камеры
Поскольку фотолюбителей, готовых купить камеру за 2000 долларов и выше (это без учета стоимости оптики), не так уж и много, вскоре после профессиональных моделей появились и любительские, которым и будет уделено основное внимание на страницах данной книги. В англоязычной литературе часто встречаются определения consumer cameras (буквальный перевод — потребительские камеры), а также prosumer cameras — этот термин появился сравнительно недавно и образован за счет слияния слов professional и consumer. Им обозначаются недавно появившиеся модели с высоким разрешением, большим количеством ручных настроек и сервисных функций, с возможностью установки оптических насадок и подключения внешней вспышки — в общем, со всем тем, что до недавнего времени встречалось только в профессиональных моделях. Любительская цифровая камера в отличие от профессиональной разрабатывается, что называется, «с нуля», без использования корпуса и оптики пленочных камер. Есть, правда, модели, внешним видом напоминающие широко известные 35-мм любительские камеры.

16

фунтя, есть специалист, а есть тот, кто учится быть специалистом.
Ты учишься, а  я с детства фотаю, и то не называю себя спецом. И фотаю не мыльницей.
Я не поняла, зачем надо было упираться и доказывать проффесиональность любительского фотика :neznau:  Из принципа? Типа ты тут одна умная, а все вокруг ламеры? :man:  И кому что доказала? :neznau:

17

Магнуна написал(а):

Ты либо учишься, либо фотограф

ну человек, который учится, в дальнейшем становится фотографом. Есть ли в этом разница??  :poisk:

фунтя написал(а):

пожалуй вообще не стоит высказывать свое мнение. за сим умолкаю.

мнение сове стоит высказывать! для этого и создан форум! высказывать и общаться. зачем замолкать?
Здесь все взрослые люди, не стоит обижаться на мелочи... все люди разные и по-разному изъясняют свои мысли.... давайте учиться понимать друг друга.  :friends:

надеюсь, что все правильно всё поймут. :mamba:


Вы здесь » .::Креатив::клуб::. » Фотомир » Выбор фотоаппарата