Здесь мы будем делиться результатами наших экспериентов, небольшими открытиями и собственной техникой создания фонов и структур!
Экспериментомания.
Сообщений 1 страница 30 из 33
Поделиться22007-06-03 14:37:02
Поделюсь эволюцией своей тарелки!
Сначала, я пыталась нанести кракле на чистую тарелку. В центре аккуратно нанесла кисточкой, а по бокам - методом тампонирования.
Поэтому кракелюрины получились разные - мне больше в центре понравилось.
Потом подготовила акриловые краски: светлосеребряная(хотела перламутр, но не нашла), черную, красную,золотую, медныю, оранжевую.
Методом тычков нанесла на тарелку. После высыхания краски нанесла мордан, чуть позже поталь. Поталь у меня искуственно окисленная. В результате перламутр(он же светлое серебро) перебил поталь и мне не понравилось:
/
Я всё смыла с боковин и наклеила на стекло поталь, потом окислила её, но немного. Мне показалось, что мелких дырочек достаточно.
Очистила в самом центре место для рисунка и наклеила матив. Потом закрасила всё черной краской, красной, а потом золотой. Но это особенно не изменило цвет тарелки. Цвет получился в основном из-за искуственно окисленной потали.
/
И в завершении нанесла контур точечками. Вот что получилось:
Поделиться32007-06-03 15:50:54
Получилось очень красиво ,гламурненько так :bravo:
Поделиться42007-06-03 21:43:10
Тогда рассказываю про свою.
Сначала сделала кракле. подробно уж описывать не буду, все эту эпопею знают. В результате я все-таки получила состаренную поверхность желтоватого цвета и в трещинках.
После чего наклеила в серединку на клей-аэрозоль картинку, предварительно подпаленную зажигалкой. Потом точечками нанесла контур по краю, сделав рисунок лотоса. Далее наклеила поталь на водный мордан, потом ее окислила по Тинкиному методу, получила довольно крупные дырки. Серединку лотоса закрасила серебром, смешанным с золотом. Бортик и всю тарелку закрасила смесью, которая в результате стало бордово-коричневой. Далее прогрунтовала, покрыла золотом из аэрозоли. Потом решила покрыть полиуретановым лаком и золото потемнело и пошло пятнами. Я после двух слоев лака покрыла сверху еще раз золотом, поставила свой автограф и подарила другу на ДР, который уже два дня восхищается моим шедевром!!! :man:
Отредактировано Магнуна (2007-06-03 21:45:06)
Поделиться52007-06-03 22:35:46
что-то я не врубилась про кракле, можно подробнее,А?Магнуна
Поделиться62007-06-03 22:43:35
ОК. Для тех, кто не в курсе, рассказываю: Кракле двухшаговое, фирмы Maimeri. Первый слой наносилатонким слоем на тарелку, которую поставила наклонно (потому что иначе в середине скапливается лак и сохнет дольше, чем края). Когда слой подсох, нанесла второй слой кистью, тонкий слой. Когда почти высох лак (я его вначале немного феном подсушила, теплым воздухом, не горячим, издалека), затерла трещинки битумом. Битум зажелтил всю поверхность как раз так, как старится поверхность со временем. Поэтому я вопреки советам наших опытных декупажниц не стала смывать верхний слой, а продолжила работу прямо с ним. Но если у вас будет прямой декупаж, а не обратный, как у меня, то не советую оставлять этот слой, лучше смыть, потому что он все-таки неровный и не очень красивый.
Поделиться72007-06-10 02:06:55
Я давно уже обещала рассказать как делала бутылку – ваза «Миледи».
Это не МК, потому, что плод очередного эксперимента.И повторить в точности уже не получится.
Идея задумывалась совсем другая – хотела совместить лилии из салфетки и лилии из потали. Эту идею навеяли коробки, купленные мной для декупажных мелочей.
Вот такой рисунок, который понравился мне, когда один и тот же рисунок 2-х цветов, накладывается друг на друга (идея может ещё кому пригодится!) и материалы:
Ход работы:
1.Первый слой краски (грунтовка + краска), нанесенный на бутылку, стал отслаиваться.
Смыла всё, потом нанесла краску из аэрозоля (золотую, но цвет тут не важен), потом прочпокала фиолетовой и наклеила цветной слой лилий. Мне надо было, чтобы они почти слились с фоном.
2. Опять цветной слой лилий, но на этот раз для потали. На лилии нанесла мордан. Вот тут у меня случился прокол – я не знала, что надо ждать перед нанесением потали 15-30 минут, а наклеила сразу. Естественно у меня не получился рисунок лилий из потали, а какая-то непонятная размазня! Поэтому я добавила ещё потали (наклеила кусками).
Но результат мне не понравился – слишком всё было блестяще –золотым. Поэтому я взяла металлическую мочалку (для чистки кастрюль) и потерла аккуратненько всю бутылку. из под потали стал проглядывать фиолетовый фон с лилиями.
Она приобрела потемневший и состаренный вид. Нанесла защитный слой акрилового лака. Вот тут у меня родилась идея старинной бутылки «Миледи»!
3.Сверху наклеила белый слой лилий из салфеток, потом закрасила их белым акрилом.
После того, как акрил подсох, наклеила цветной слой лилий. Наклеить аккуратно не получилось, поэтому я закрашивала остатки белого акрила грязно-зеленым цветом (тени).
Цвет мне не понравился, поэтому я сглаживала переход цветов золотой краской (разбавленной медиумом), потом добавила ещё золота.
4. Сделала лекало из бумаги лилии «Миледи» (чтобы найти её – прошерстила весь инет!), по нему нанесла рисунок на бутылку, закрасила морданом, потом поталь.
5.Нанесла кракелюрный лак(2-х шаговый). В трещинки затерла черную воско-масляную темперу.
5.На лилию из потали наклеила ещё лилию из потали(меньшего размера) .
6. Добавила ещё чуть-чуть черной воско-масляной темперы для придания более состаренного вида.
7. Покрыла аэрозольным лаком для работ, выполненных масляными красками (сохнет долго, пахнет плохо) – 2 слоя с просушкой. Финальный слой акриловым лаком. Выбор лаков спонтанный (опять же эксперимент с купленными новыми лаками).
8.Оформила горлышко кокосовым волокном.
Надеюсь, что всё понятно!?
Поделиться82007-06-10 03:09:39
Описание работы - "Коробка для вина"
Материалы - те же, что и в вышеописанной работе.
Ход работы:
1. Хотела сделать с Климтовской салфеткой, но передумала...Поэтому я решила оставить картинку и сделать фон "Под камень" ( по МК Улиты). В результате фон под камень у меня не получился(хотя я делала всё как там говорили).
2. Огрехи решила исправить кракелюрами - нанесла двухшаговый кракелюрный лак. Трещины получились малозаметными на этом фоне.
3. Затерла трещины перламутровыми бежевыми тенями(под руку попались!) - мне не понравилось. Поэтому попыталась втереть золотой акрил, но он больше позолотил общий фон, а не трещины. Вот что получилось:
4. Нанесла на боковую часть крышки по-больше золотого акрила(фон под мативы) и наклеела вырезанные листья и гроздья винограда. Над этим шагом очень долго раздумывала - стоит ли. Посоветоваться не могла, т.к. форум не работал.
5.Оформила наклееные мативы золотой ручкой(с блестками - у дочери взяла), дорисовала усики винограда.Хорошенько промазала всю коробку(все стороны, за исключением наклееных мативов)) воско-масляной темперой - Умброй жженой. Потом лишнее сняла тряпочкой. Краска сильнее подчеркнула кракелюры, попала во все впадинки и рельефы, состарила коробку ещё сильнее.
6. Побрызгала спреем-лаком для масляных красок(показан выше), т.к. боялась смазать золотую ручку. Лак очень долго сохнет - я побоялась, что не успеет высохнуть до вручения подарка. Поэтому побежала и купила яхтный лак(глянцевый) и покрыла ещё раз им, а он был очень густой - я уже позже прочитала, что надо его разбавлять.
Но это заменило нанесение нескольких слоев лака. Он мне очень понравился - придал глубину и поставил завершающий шрих в работе.
Поделиться92007-06-15 17:16:15
Девонки, так че описывать-то? Все по Тинкиному МК, а результаты разные....по Божьему проведению....я не могу это объяснить, сама каждый раз жду, что получится. С поталевой крошкой все как всегда, крошка готовая, разноцветная, на спец. клей и ффсе! Даже не знаю , что вам неизвестного написать? Фон подбираю по наитию, иногда раза три смываю, потому, что получается не так, как придумалось. Вот так, методом тыка и продвигаюсь. Если есть вопросы - пожалуйста, поделюсь ответами. :yes:
Поделиться102007-06-15 21:58:11
а скажите мне кто-нибудь, пожалуйста, как у вас поталь приклеивается? ровно или со складками? у меня со складками по всей поверхности, мелкими. понятно, что при окислении все это не видно, а вот если без окисления поталь, то как это будет выглядеть? и как сделать, чтобы было ровно, гладко?
Поделиться112007-06-15 23:12:37
Магнуша, у меня паталь такая тонкая,что не видно ничего, все размазывается, никаких складочек нет. Клею на спец.клей для метала, местный.
Да, еще заметила, что от крупной соли другой рисунок травления, чем от мелкой. Крупнее дырочки.
Поделиться122007-06-16 00:36:46
Магнуна! У меня тоже складочки бывают, но если постараться(не торопиться как обычно), то можно и поровнее.
Дагмар! А мне вот непонятно, как ты с крошкой работаешь! Опиши свою последнюю работу! Или ты её без крошки делала?
И что-то я не помню МК Тинки по нанесению разных красок спонжем!
А поталиевую крошку ты потом окисляешь?
Поделиться132007-06-16 00:41:22
вот я про спонж первый раз слышу. а я блин равномерный слой наношу и думаю, что-то не так. А тут оказывается еще хитрости есть. я сейчас тарелку с Мухой одну доделала, но не нравится она мне - кошмар. завтра в недоделках покажу - батарейки сели у фотика, стоят заряжаются.
И еще что меня удивляет - у меня все-таки дырки в золоте, а у Дагмар и Тинки золото пятнышками.
Поделиться142007-06-16 01:00:21
Магнуна! Наверное не специально, но все мы что-то не договариваем(что считаем незначительным), поэтому у каждого свои наработки и работы такие разные! Мне ещё интересно послушать как делала свою тарелку Мариулка - у неёё о-очень окисленная поталь и цвет фона такой интересный получился!
А я тоже смыла сегодня одну тарелку. Забыла побрызгать на распечатку лаком! - она конечно растеклась.
А насчет картинок Мухи - :hah: я когда увидела Тинкины шикарные тарелки - ахнула. От мастерства исполнения и от того, что сама долго вынашивала идеи с его картинками! И по-моему - это заразно! :oh:
Поделиться152007-06-16 01:25:17
ну вот понимаешь в чем фигня - я контур сделала поверху, а он же тень отбрасывает на рисунок - ощущение, как будто низ отдельно, верх отдельно. ну вот завтра покажу,мне прям ну совсем не нравится, контур скорее всего сотру. фон-то вряд ли - рука не поднимется, а может и его тоже смою (как настроение завтра будет)
Поделиться162007-06-17 17:37:40
Че-т я не поняла, вчера такой развернутый ответ написала, а его нет.....
Ну ладно, еще раз.
Прага, крошка у меня разноцветная: золото, серебро, бронза. Я ее не травлю. На тарелке (летящая девушка) очень сильно потравленная паталь. А потом фон из трех цветов: св. голубой, тем. голубой, розовый одновременно на спонжик.
Поделиться172007-06-17 18:14:15
Ирусь, а сколько времени ты окисляешь поталь, чтобы она практически вся стерлась? :heart:
Поделиться182007-06-19 00:29:11
Прага,наконец то я сюда добралась,прости,что тянула,мишками увлеклась.
Сильно окисленная тарелка получилась у меня наверно потому,что я в процессе окисления добавляла еще уксус,мне казалось,что тарелка плохо окисляется из-за нехватки онного,вот я и добавляла раза два по чуть-чуть уксуса на тряпочку.Окислялось у меня не менее двух часов.А красила,вернее чпокала я акрил,смешала красный и чуть коричневого,ой пойду посмотрю на тарелку,а то забыла какую еще краску добавляла.
Поделиться192007-06-19 00:39:25
Вот-вот : сразу надо писать! :yes: Я тоже через несколько дней уже не помню как и что делала - маразм какой-то!
Молодец, что написала! Я вот опять собираюсь продолжать тарелки с поталью, а окисление как раз у меня и не получилось! :neya:
Поделиться202007-06-19 00:42:58
я когда окисляла, соль сыпала из солонки через дырочки. а потом на РР увидела МК, и там соль была прям рассыпана крупным слоем по всей тарелке, такими огромными островками. Может, как раз при таком способе поталь лучше окислится и получится как у Дагмар?
Поделиться212007-06-19 00:45:07
Магнуша, прости, вчера не заглянула сюда. На летящей дэвушке получилось так: я стала окислять поздно ночью, не дождалась, сняла тряпку с уксусом, а соль оставала на всю ночь, а утром, только положила тряпочку на соль, и через несколько минут чуть все не пропало. В других случаях держу до нужного мне момента часа по 2, 3. Надо все время следить, иногда, в некоторых местах тряпочку убираю, а оставляю только на тех, которые не захвачены. Вобщем - творчество. Но быстро не получается. Еще зависит, как я заметила, от того крупная соль или мелкая и как густо ее насыпать.
Поделиться222007-08-09 03:13:57
Краски акрил. "HOME ART" 100мл.
http://www.artmaterial.ru/index.php?content=catalog&group1=&group2= &group3=Nerchau
Открыла эти краски нам Мария Тверская! Спасибо её огромное!!!!
Перед отпуском Наташи, я пыталась узнать, как она ими пользуется. У неё свой способ нанесения и смешивания красок - вернется из отпуска и расскажет.
Но главное я поняла - не надо следовать инструкции, лучше пользоваться несколькими оттенками для глубины цвета, нужен хороший лак для завершаюшего штриха(она пользуется патинирующим).
Поделиться232007-08-09 03:17:38
Цитирую эксперименты Магнуны(по-моему им здесь самое место):
Вот теперь пробы пера Краска Home Art фирмы Nerchau
Цвет аметист
Первый вариант: три квадрата, на левом основа черная, средний - основа фиолетовая, правый - основа белая. На все краска нанесена кистью. На мой взгляд, полосы при нанесении кистью дают не самый красивый вариант.
Второй вариант: фоны те же, основа нанесена губкой чпоканьем, получилось немножко рельефно, прям совсем чуть-чуть. Краска нанесена валиком меховым с коротким ворсом. На мой взгляд, самый интересный вариант.
Третий вариант: фоны те же, основа - шпатлевка, нанесенная чпоканьем-вытягиванием, краска нанесена губкой чпоканьем. На мой взгляд, не самый удачный вариант, так как белые частички краски скапливаются в одном месте. Хотя для большой поверхности может подойти именно такой способ.
По поводу цвета: мне больше всего понравился вариант с цветом фона, совпадающим с цветом краски. Вариант с черным фоном тоже нормально, ну а белый мне не понравился (недурно только на последнем варианте), потому что белые частички практически незаметны на светлом фоне.
Поделиться242007-08-09 03:33:10
Эти краски очень хороши для экспериментов - полет фантазии безграничен!
Работу с этими красками я начала с изучения картинок разных поверхностей, структур, драгоценных камней. Наверное поэтому шкатулка впоследствии получилась похожа на малахитовую...
У меня было 3 оттенка :изумрудный, баккара, венеция.
Основные выводы, полученные в ходе работы:
1.Очень важно на какой цвет и фактуру накладывается краска - от этого зависит результат.
2.Для получения разных фактур требуются разные орудия труда: кисточка, валик с ворсистой, "губковой" насадкой и то какими движениями это делается.
3. Краски можно смешивать между собой и с другими акриловыми красками для получения нужного оттенка.
4. Очень важна роль лака - для появления мраморного, малахитового эффекта и глубины цвета.
Поделиться252007-08-09 04:40:15
Краска акрил. "HOME ART" цвета Изумруд.
Шкатулка.
1.Фактура – прошкуреное и загрунтованное дерево.
Цвет основы – темно-зелёный(ближе к черному).
2.Метод нанесения краски – меховой валик (снаружи)- однократное равномерное нанесение и кисточкой( внутри)- как в рекомендациях изготовителя :в 2 этапа, мазками вдоль и поперек.
3.Покрыла патинирующим лаком, а затем кракелюрным. Кракелюры плохо получились(пыталась замазать их белой краской)- стали похожи на трещины. Сверху покрыла несколькими слоями паркетного лака – он сгладил неровности, придал глубину цвета и фактуры.
Зеркало:
1.Фактура и цвет – тот же, что и на шкатулке.
2.Метод нанесения – меховой валик. Однократное нанесение на обратную сторону, многократное(с использованием кисточки) на лицевой стороне. Многократное – это для того, чтобы сгладить переход от картинки и для придания видимости проглядывания неба.
Шкурила нулевкой(белые частицы становятся заметнее).
Вывод – пустая трата времени. Надо было оставить фон такой, как на обратной стороне.
3. Для придания желтизны(чтобы от шкатулки не отличалось) – патинирующий лак и несколько слоев паркетного лака.
Круглая шкатулка:
1.Фактура рельефная(за счет нанесения аэрозольной краски под камень), цвет темно-зеленый.
2.Метод нанесения – валик и кисточка.
3.Несколько слоев паркетного лака.
Шкатулка ещё незакончена, поэтому покажу старый вариант:
Тарелка и пепельница.1. Основа – стекло.
2. Метод нанесения – чпоканье скомканной пищевой пленкой.
3. Закрашивание золотом из аэрозольного баллончика.
Продолжение следует...
Поделиться262007-08-09 11:39:30
Прага спасибо, что поделилась опытом. Ждем продолжения с нетерпением :yes:
Поделиться272007-08-09 22:31:12
Моя зеркальная история. Задумывалось совсем не то, что получилось в итоге. А сначала я покрасила раму коричневой краской и нанесла кракелюрный лак Хобби Лайн Медиум. Светло зеленую краску на него я решила начпокать губкой, хотя раньше всегда наносила кисточкой. Вот тут и начались эксперименты. Где-то получились кракелюры, где-то пробелы между "чпоками".Сгоряча решила смыть. Но кракелюрный лак размок и стал липнуть,но не смылся. Тогда я припорошила эти липкие места золотой пудрой. Выглядело это так:
Стала думать, что делать дальше: Африку, осеннюю тему... И спасибо Cvete, подсказала мне про оливковую салфетку! Крутила-вертела, навырывала подходящие мотивы. Приклеила:
Показалось пустовато. И тут меня осенило - мозаика! Слёзно уговариваю мужа ехать в ОБИ! И нахожу нужный вариант: пакетик с квадратиками разного цвета(уже потом поняла, что надо было брать два). При подборе выяснилось, что светло зеленых маловато. Но зато получился более контрастный вариант.
Начала приклеивать на Момент-кристалл прозрачный, но под светлыми квадратиками фон стал красноватого цвета(произошла какая-то непонятная реакция). Да, до приклейки покрыла рамку акриловым лаком. Продолжила клеить на ПВА. Вроде держится. Сейчас смотрю, красноватые пятна под квадратиками кажется исчезли. Зря я значит пугалась. Вот такие мои эксперименты. "Осколки империи"назвала я зеркало. Для тех кому интересно - а собиралась сделать его с зайчиками и ромашками. Во как! :ok:
Отредактировано Ginger (2007-08-09 22:33:55)
Поделиться282007-08-09 23:15:35
Ginger! Неожиданно драматичная история! Вот так и рождаются шедевры! Спасибо огромное за подробнейший рассказ с фотками! :yes:
Вот только лак я такой купила в Оби и ещё не пользовалась - будет боязно экспериментировать! :pilot:
Поделиться292007-08-09 23:59:40
Прага, точно драма, но со счастливым концом! Потому что результат меня не разочаровал. А таким лаком я уже пользовалась раньше и всё было нормально. Просто он у меня немного загустел, а где-то прочитала , что девочки его водой разводили,но я наверно не угадала с пропоциями. :derisive:И ошибкой было пользоваться губкой вместо кисточки. Так что не бойся, пробуй! :yes:
Отредактировано Ginger (2007-08-10 00:29:23)
Поделиться302007-08-11 00:23:22
Продолжение: Краски акрил. "HOME ART"
Цвета :Венеция и Баккара(Venecia , Baccara).
Применение краски «Венеция» я нашла только на шкатулке:
1.Основа – серебряная поталь
2.Метод нанесения – чпоканье скомканной пищевой пленкой.
1-й слой – цвет Венеция , а 2-ой слой- цвет Баккара.
3.Несколько слоёв паркетного лака.
Шкатулка квадратная - краска цвета Баккара.
Эту шкатулку я переделала и подарила не успев сфоткать.
Поэтому показываю старый вариант
1.Основа шкатулка загрунтованная и покрашена акриловыми красками в сиреневый цвет.
2. Метод нанесения – валик с меховой(ворсистой насадкой)
3.Несколько слоев паркетного лака(на фотке – неудавшийся кракелюр маймери), патинирующий лак.