.::Креатив::клуб::.

Объявление



Правила форума | Новости форума | Техподдержка

Фотографии загружайте через сторонние хостинги. Во время редакции (переноса, объединения), загруженные через форум сообщения, могут удалиться без возможности восстановления.

Пользуйтесь ссылками Новые сообщения и Мои сообщения - это удобно.


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » .::Креатив::клуб::. » Болталка » Это интересно


Это интересно

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Далее я расскажу о нескольких упражнениях, которые я время от времени стараюсь выполнять, чтобы поддерживать свой мозговой аппарат в боеготовом состоянии.

Упражнение 1.

Я его позаимствовал у йогов, у которых процессу концентрации внимания, как известно, придается большое значение. Суть упражнения проста: вы вслух или мысленно в течение некоторого времени называете те действия, которые в данный момент производите. Если вы моете посуду, то произносите “мою посуду”; если гуляете по парку, то “иду по улице”, “делаю шаг”, “смотрю на машину” и т.п.

На первый взгляд это упражнение может показаться странным и весьма тупым, однако, господа, это же йоги, а им в умении эффективно управлять своими психическими процессами не откажешь. Так что, просто попробуйте.

Упражнение 2.

Берете какой-либо текст, русский или иностранный - без разницы. Также не имеет значения вид текста: газетная статья, художественная книга и т.п. Далее берете карандаш или ручку. Кладете рядом секундомер. В качестве него можете использовать любой прибор, отсчитывающий секунды, например, часы с секундной стрелкой. Кстати, пошарьтесь в своем мобильном телефоне. Скорее всего, в нем имеется встроенный секундомер.

Итак, в течение 20 секунд вы должны зачеркивать в тексте букву “а”. В каждом слове, в каждом предложении. Быстро и четко. Чем больше вы зачеркнете букв за установленное время, тем лучше. Потом проверьте, нет ли пропусков. Повторите упражнение и сверьте новый результат с предыдущим. Разумеется, вы должны стремиться улучшить результат из раза в раз, т.е. зачеркивать как можно больше букв и допускать минимальное количество пропусков.

Если кому-то это упражнение покажется легким, то можете его усложнить. Например, чередуете виды зачеркиваний: сначала зачеркиваете горизонтальной чертой, потом вертикальной. Потом снова горизонтальной и так далее. Можете также вычеркивать две буквы - “а” и “о”. “а” зачеркиваете горизонтальной чертой, “о” - вертикальной.

Упражнение 3.

Положите перед собой на стол маленький предмет, например монету, карандаш или листок бумаги. В течение пяти минут удерживайте свое внимание на этом предмете. Каждый раз, когда ваше внимание будет переключаться на что-то еще, плавно возвращайте его назад, к выбранному предмету.

Вы можете даже считать, сколько раз ваше внимание совершило такие скачки. Но лично мне всегда не очень комфортно заниматься счетом во время выполнения этого упражнения, так как счет, наоборот, отвлекает внимание от предмета.

Упражнение 4.

Похоже на предыдущее, но есть существенное дополнение. Вы не просто сосредотачиваете внимание на каком-либо предмете, но и мысленно пытаетесь его описывать. Например, вы смотрите на пуговицу и мысленно описываете ее: “Вот пуговица. Она черная. Круглая. В ней две дырки для ниток. Слева у пуговицы царапина.” и т.д.

Не отчаивайтесь, если поначалу ваше описание будет небогатым. Здесь главное не оно, а ваша умственная концентрация на предмете.

Упражнение 5.

Занимательное упражнение предложил психолог Том Бьюжек (Tom Wujec). Медленно ведите карандашом по чистому листу бумаги. Сконцентрируйте все свое внимание на том месте, где кончик карандаша переходит в линию. Каждый раз, когда ваше внимание будет уходить в сторону, рисуйте мозговой импульс: отмечайте это место всплеском на линии. Когда вы приблизитесь к краю бумаги, повторите еще раз. Как долго вы можете вести линию внимания ровно?

Упражнение 6.

Теперь вы концентрируетесь на каком-либо внутреннем образе. Например, вы мысленно представили букву “А” и в течение 2-х минут пытаетесь визуализировать, не отвлекаясь на посторонние образы и мысли. Т.е. в течение двух минут вы в своем собственном воображении рисуете данную букву, причем в разных вариациях. Буква становиться то письменной, то печатной, то маленькой, то большой. На следующем занятии те же манипуляции производите с буквой “Б” и так далее.

Уважаемые друзья. Напомню еще раз, что вышеприведенные упражнения помогают вам научиться эффективнее управлять своим произвольным вниманием, что, в свою очередь, будет способствовать более качественному усвоению языкового учебного материала.

С уважением,
Алексей Ермаков.

Взято отсюда

2

Вопрос 1:

Посоветовали бы вы сделать аборт беременной женщине, уже имеющей 8 детей, 3 из которых глухи, 2 – слепы, один – умственно отсталый, а сама женщина больна сифилисом?

Отвечайте на следующий вопрос, не заглядывая в ответы.

Вопрос 2:

Необходимо выбрать нового мирового лидера, и всё зависит от вашего голоса. Вот факты из жизни трёх основных кандидатов.

Кандидат А

Связан с нечестными политиками, консультируется у астрологов. У него 2 любовницы. Курит сигарету за сигаретой и выпивает 8-10 мартини в день.

Кандидат Б

Его дважды выгоняли с поста, спит до полудня, в колледже употреблял опиум и каждый вечер выпивает кварту (около литра) виски.

Кандидат В

У него есть награды героя войны. Вегетарианец, не курит, выпивает бутылку пива время от времени, и никогда не обманывал жену.

Кого из кандидатов вы бы выбрали?

Я, конечно же, остановился на очевидном выборе и был удивлён, прочитав ответы.

Кандидат А – Франклин Д. Рузвельт

Кандидат Б – Уинстон Черчилль

Кандидат В – Адольф Гитлер

И, кстати, к вопросу об аборте. Если вы ответили «да», то только что убили Бетховена

Это из рассылки по фэн-шуй

3

Раскройте свои таланты

Джои Яп
Перевод Владимира Захарова,
публикация статьи разрешается с письменного согласия автора и при условии
размещения гиперссылки на сайт wwwmasteryacademy.ru

Я часто встречаю людей, недовольных ситуацией, сложившейся в их жизни – на работе, в семье или супружеских отношениях. Им кажется, что весь мир ополчился против них, и любые планы обречены на провал.

Конечно же, я связываю подобные ситуации  с картой бацзы человека. Бацзы – это индивидуальная карта судьбы, отражающая ваше будущее. Анализ бацзы позволяет раскрыть истинный потенциал человека.

Я не верю, что один миллион долларов может сделать кого-то счастливым. Люди обретают настоящее счастье, работая в полную силу, занимаясь деятельностью, имеющей для них смысл, приносящей чувство глубокого удовлетворения, даже если такая жизнь или карьера полна трудностей. Неудовлетворённость жизнью, скорее всего, говорит о том, что не используется ваш жизненный потенциал. Вероятно, вы просто выбрали неверный путь на карте судьбы.

Я много раз сталкивался с тем, как человек действительно может реализовать свой потенциал, научившись раскрывать врождённые таланты и способности.  Даже лягушка может стать царевной, если это заложено  в её карте бацзы.

Главная сила бацзы в знании, помогающем нам осознать наши способности и возможности. Поэтому, если будущее предстаёт в унылых тонах и вы, теряя веру и надежду, находитесь на распутье, стоит попробовать обратиться к бацзы и здравому смыслу.

1. Обычного человека не могут постоянно преследовать неудачи – нужно найти на карте бацзы ожидающие вас позитивные моменты. Определите, в каких сферах вы можете достичь успеха и следуйте этим путём.

2. Несмотря на прошлые неудачи, вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО обладаете врождёнными силами. Все карты бацзы указывают на слабости и преимущества. Бацзы анализ поможет вам извлечь выгоду из своих преимуществ на пути к достижению цели.

3. Зачем тратить время на очевидно безвыходную ситуацию? Если задача превышает ваши природные возможности, зачем надрываться и испытывать раздражение? Почему бы вместо этого не сосредоточиться на врождённых талантах согласно карте бацзы? Я ведь не пытаюсь играть в гольф, как Тайгер Вудс, как и он не пробует себя в фэншуй.

Те из нас, кто реализовал себя в жизни, знают, что наибольшее удовлетворение испытываешь, применяя свои таланты и внутренний потенциал в полную силу.

Из той же рассылки

4

Память на лица
  Способность запоминать лица людей, встречающихся с нами, очень различна у отдельных людей. Для многих нужно видеться с человеком несколько, раз, чтобы узнать его по наружности. Некоторые слишком легко забывают хорошо знакомое лицо, хотя не видели его каких-нибудь два-три года. С другой стороны, многие узнают лица людей, встречавшихся им, и однажды полученное впечатление, кажется, остается навсегда, подвергаясь частым оживлениям. Такая способность особенно сильно развита у полицейских сыщиков, у содержателей гостиниц и пр., т.е. лиц, занятие которых заставляет их встречаться со многими людьми и в интересах которых помнить и узнавать тех, с кем они встречаются. Это ценный дар, потому что новый знакомый будет к вам очень расположен, если вы быстро узнаете его. И наоборот, неспособность узнавать людей может быть принята ими за обиду и даже заставить их относиться к вам с нерасположением.

   Недостаток развития этой способности показывает, что человек не особенно энергично пользовался той частью своего ума, которая замечает внешность и наружность тех, с кем ему приходилось сталкиваться.

   Подобные люди могут лишь смотреть на других, но не видеть их. Встречающиеся им лица не интересуют их, а они сами не уделяют им должного внимания. Правило, что если слабый интерес, то слабое и внимание и если слабое внимание, то слабая и память, всецело приложимо здесь. Человек, желающий развить в себе эту способность, должен начать с изучения лиц, интересоваться ими и относиться к ним с вниманием. Таким образом вся наблюдательность будет сосредоточена на внешности и наружности людей, и вскоре будет заметен большой успех. Можно было бы предложить таким людям изучение какого-нибудь элементарного сочинения по физиогномике, что усилит в них интерес к изучению лиц, способствующий улучшению памяти в этом направлении.

   Для развития наблюдательности в отношении лиц (конечно, если вы интересуетесь этим) вам следовало бы изучать лицо каждого встречающегося вам человека, примечая общую форму головы и лица, а также носа, рта, подбородка, лба и в то же время постоянно думая: "я узнаю вас, когда вновь увижу". Такая мысль побудит волю приобрести ясное и отчетливое впечатление.

   Приобретение интереса к этому, а также внимательное изучение человеческого лица вознаградит всякого за потраченный труд и время, тем более потому, что с упражнением памяти вы получите такие же знания по физиогномике, особенно, если займетесь изучением элементарного руководства по этому предмету.

   Мало людей, которые могли бы вполне ясно вспомнить отсутствующего приятеля, и попытка их описать наружность последнего, будто бы близкого знакомого, является тем забавнее. Попытайтесь проделать это сами, и вы удивитесь, как мало в самом деле вы можете припомнить, хотя при встрече и узнаете его скоро. Опишите на память, если можете, глаза, нос, рот вашего наилучшего друга.

   Взгляните на первого встречного человека и заметьте, высок или низок у него лоб, узок или широк; каковы его брови, прямые или дугообразные и какого цвета; какой у него нос ? орлиный, римский, греческий, курносый; мал ли его рот или велик; хороши или плохи его зубы, велики или мелки они; есть ли у него борода или усы, длинные или короткие волосы и пр. Поступайте так при виде всякого лица, примечайте подробности, как будто вам нужно составить о нем доклад и ваша карьера зависит от полного и правильного отчета. Изученное так лицо человека не забывается. Несколько подобных упражнений очень полезны для развития недостающей всем способности. Вы начнете различать черты лица и, понятно, воспринимать их, потому что заинтересовались этим. Пробудившийся интерес даст и ясное впечатление, а последнее поведет и к более легкому припоминанию.

   Затем упражняйтесь в вызывании в уме лиц встречавшихся вам людей, рисуя их в воображении. Усвоив искусство воспроизводить мысленный образ встречаемых вами лиц, вам будет легко узнать человека даже после значительного промежутка времени. Повторное же оживление мысленного изображения равнозначно встречам с данным лицом. Вы, наверно, замечали, как легко вспомнить и нарисовать мысленное изображение фотографии или портрета и как трудно вызвать в уме то же лицо, как оно есть в действительности. Однако все дело в привычке, и после нескольких упражнений вам так же легко будет припомнить живое лицо, как и его портрет.

   Я слышал про одного "быстро набрасывающего" художника; он разбил на разряды всевозможные формы носа, глаз, рта, подбородка, бровей, форму лица и пр., и каждый такой разряд отметил определенной цифрой. Он быстро осматривал лицо позирующего перед ним для уяснения себе выражения и общего облика, быстро отмечая также в своем уме разряд каждой черты: форма лица ? 4; глаза ? 8; брови ? 2; нос ? 3; рот ? 4; подбородок ? 7 и т.д. Изучая лица, вы невольно и быстро будете их разбивать на разряды, что поможет вам стать хорошим физиономистом и увеличит интерес и удовольствие от задачи. Выше нами уже были указаны некоторые примеры удивительной памяти на лица.

   В итоге мы скажем, что способность замечать и помнить лица может развиваться как всякие другие способности и что тайна этого развития заключается в следующем; интересуйтесь лицами, изучайте их, внимание последует за интересом, а память за вниманием.

Вильям Аткинсон

Из рассылки "Вы умнее, чем вы думаете"

5

Не секрет, что хорошее усвоение иностранных языков зависит не только от специфических языковых приемов работы с информацией, но еще и от функционального состояния человеческой памяти. Чем выше способность памяти сохранять и воспроизводить информацию, тем эффективнее изучение иностранного языка.

На состояние нашей памяти влияют различные факторы: возраст, психические перегрузки, профессиональная деятельность и т.п. Но в любом случае память поддается тренировке и развитию. Для улучшения памяти и повышения эффективности процесса самообучения предлагаются следующие упражнения:

Подготовительный этап тренировки памяти

Это упражнение необходимо выполнять в свободные промежутки времени.

1. В течение 5-10 секунд фиксируйте новое состояние — свободы от мыслей. Вы, наверное, сами не раз замечали за собой, что стоит только увлечься размышлениями об одном предмете, как можно с легкостью забыть о другом, причем более важном. Поэтому, прежде чем переходить к тренировке памяти, необходимо как следует овладеть собственным вниманием. Отправная точка этого процесса — состояние, не замутненное какими-либо размышлениями. Чтобы вам были более понятны данные инструкции — вспомните, что происходит с вами, когда вы смотрите на себя в зеркало. В самом начале вы смотрите на свое отражение с неподдельным интересом, без подключения процесса мышления и уже спустя какое-то время начинаете проговаривать про себя различные оценочные суждения.

2. Добивайтесь, чтобы концентрация внимания не сопровождалась каким-либо нервно-психическим напряжением.

3. Постепенно увеличивайте пребывание в данном состоянии до 30 секунд.

Упражнение 1

В начале рабочего дня вы, сознательно отложив в сторону ежедневник, спрашиваете себя: «Что я должен сделать сегодня в первую очередь, во вторую, в третью и т.д.». Если вам не удается это сделать в полном объеме, мысленно воспроизведите страницу ежедневника, заполненную на данный день. Постарайтесь вспомнить все детали: особенности сокращений, сделанных вами, порядок записей, помарки. Упражнение можно модифицировать следующим образом: в конце рабочего дня вы зрительно «фотографируете» страницу ежедневника, заполненную на следующий день.

Упражнение 2

Разбейте ваш рабочий день на четыре равных промежутка. В каждом временном периоде постарайтесь мысленно «сфотографировать» какую-либо конкретную рабочую ситуацию или лицо одного из ваших коллег. Делать это нужно следующим образом. При возникновении определенной ситуации на рабочем месте мысленно «поместите» ее в рамку, наподобие той, что имеют фотографии. Удерживайте ситуацию в «рамке» в течение 3-5 секунд. По прошествии каждого из четырех временных промежутков снова воспроизведите ключевую ситуацию, а затем все события, которые имели место за это время. На следующий день, чтобы вспомнить о своих задачах, вам достаточно будет воспроизвести вчерашнюю ключевую ситуацию. «Ключом» может являться также и мысленный портрет одного из ваших коллег.

Упражнение 3

Это упражнение из разряда телесно ориентированных. Воссоздайте одно из наиболее ярких позитивно окрашенных состояний, испытываемых вами ранее: успокоения, вдохновения, радости. Проанализируйте все мышечные компоненты этих состояний. Как правило, ими станут приятные ощущения расслабленности мышц лица, шеи и груди и легкого тонуса мышц живота. Однако это общие характеристики. Радость, успокоение, вдохновение имеют большое количество различий. Особенно заметны различия в позе и ритме дыхания. Все различия необходимо также идентифицировать. После того, как вы прочувствуете детали каждого состояния, зафиксируйте их. Войдя в одно из состояний, мысленно «прокручивайте» необходимую для запоминания информацию. Для того, что вернуться к ней впоследствии, достаточно воссоздать исходное состояние. В самом начале занятий для тренировки памяти предложенным способом целесообразнее использовать нейтральную информацию.

Упражнение 4

На своем рабочем столе расставьте предметы не в обычном порядке, а так, чтобы их расположение заставило вас впоследствии обратить на них активное внимание. Соотнесите положение каждого предмета с определенным действием, которые вы должны совершить в скором будущем.

Упражнение 5

Упражнение посвящено развитию способности к запоминанию отдельных слов. Работать над данным упражнением лучше всего вдвоем. Один из участников составляет ряд из тридцати, не связанных между собой по смыслу слов. Другой участник к каждому из слов в течение одной секунды подбирает смысловой синоним. Синонимы следует записывать в столбик напротив исходных слов. После написания синонима исходные слова необходимо сразу же закрывать. По смысловым синонимам вы должны восстановить изначально заданные слова. Старайтесь, чтобы по времени поиск синонима не превышал секунды. Количество исходных слов через месяц регулярных занятий увеличивайте на десять.

Упражнение 6

Данная методика позволит вам без особого труда запоминать различной сложности тексты.

1. Возьмите текст объемом примерно с альбомный лист. Вначале занятий он должен иметь несложное содержание и носить повествовательный характер.

2. Прочитайте его несколько раз, после чего на чистом листе бумаги напишите суть текста максимум в пяти предложениях. Это небольшое, но концентрированное изложение и станет тем ядром, которое позволит воспроизвести практически весь текст, причем даст возможность не упустить немаловажные детали.

3. Выберите в каждом из пяти предложений ключевые слова. Напишите их на следующем листе бумаги.

4. К каждому ключевому слову постарайтесь вспомнить максимальное количество второстепенных слов, употреблявшихся в тексте.

5. На основе второстепенных слов создайте новые ключевые слова и с ними напишите опять же максимальное количество предложений, придерживаясь общего содержания текста.

В дальнейшем алгоритм запоминания следует завершать после воспроизведения второстепенных слов. Впоследствии текст будет запоминаться автоматически.

Взять отсюда

6

Память на числа, хронологию и цены
   У разных лиц бывает и различная память по отношению к числам, годам и ценам; различие это зависит от неодинаковой степени развития математических способностей. Лицо, широко развившее эти способности, будет неизменно сохранять ясное и прямое впечатление чисел и всего, связанного с ними, тогда как лицо со слабо развитыми способностями будет с трудом помнить что-либо подобное. Усиленно занимаясь умственными вычислениями, последние, однако, могут развить эту способность. Лицам с такими слабыми способностями рекомендуется купить самую элементарную арифметику, употребляемую в первых классах училищ, и внимательно изучить ее, проделывая каждую данную задачу. Проходя в день по уроку, вы увидите через некоторое время, что у вас развивается интерес к числам и что вы помните их гораздо лучше, чем прежде. Такая практика приносит отличные результаты и развитие, приобретенное таким путем, устойчиво, а способность будет продолжать развиваться и в будущем, занося более ясные впечатления цифр и всего, связанного с ними.

Хронология

   Запоминающим или припоминающим с трудом года, полезно рисовать умственное изображение года, относящееся к какому-либо событию. Например, желая запомнить год открытия Колумбом Америки, для вас будет нетрудно представить Колумба, стоящего на берегу новооткрытой земли с числом 1492 над его головой. Или, запоминая год провозглашения независимости Соединенных Штатов, представьте себе колокол свободы с написанным 1746 годом. Чтобы запомнить год начала гражданской войны, воображайте форт Сумптер с числом 1861. Год смерти Наполеона легко запоминается умственным представлением его могилы с вырезанным ней 1821 годом. Рисуя умственную картину какого-нибудь события, вам будет полезно писать на бумаге жирным шрифтом и самое число, внимательно всматриваясь в него. Затем, закрывая глаза или отворачиваясь, оживлять это впечатление. При повторении этого несколько раз, воспоминание о числах сильно закрепляется в уме.

   Мне говорили об одном ученике, помнившем год избрания и год удаления от должности каждого президента лишь потому, что он на лбу портрета каждого в своем учебнике писал эти числа, но мной такой способ не рекомендуется. Ясное умственное изображение может нарисовать всякий средний человек, а при сильном впечатлении числа, сопровождаемого изображением лица или предмета, последнее будет воспринято и удержится, а появление его в поле сознания вызовет и ассоциированный с ними год.

   Вышеуказанный способ применялся с большой пользой лишь теми, у кого хорошая "зрительная память". Лицам же с хорошей "слуховой памятью" лучше повторять вслух год для его запоминания. Некоторые же находят легче запоминать года с помощью стихов, которые и выучиваются наизусть.

   Средний ученик без труда может сочинить подобные стишки; многие важные года и события запоминались таким путем.

   Но из всех вышеозначенных методов запоминания хронологии мы предпочитаем первый, т.е. метод "зрительного созерцания" или формирования в уме изображения года в связи с лицом или предметом, имеющим к нему отношение. Это легче, чем кажется и при небольшой практике делается автоматически. Каждому возможно нарисовать воображаемую картину почти любого исторического события и портреты главнейших исторических лиц.

   В том случае, когда изучающему надо запоминать много важных дат, хорошо связывать имена или события с данным числом, следуя закону ассоциации впечатлений. Говоря постоянно "Ватерлоо 1815", "Бородино 1812" или "Гастингс 1066", вы неразрывно свяжете года этих битв с самими событиями, причем оба впечатления сольются. Понятно, необходимо частое повторение событий и соответственно годов для запечатления их в уме. При ассоциировании года и события таким путем с самого начала, ассоциация эта не доставит вам особенных затруднений, чем слова "Вашингтон и Георг; Наполеон и Бонапарт". Если бы мы услышали спустя много лет имя Вашингтона или фамилию Бонапарта, составив до этого ясное впечатление фамилии первого или имени второго, то мы иногда забывали бы выученные после слова, но, выучив их вместе, память наша будет рассматривать их как одно. Если бы учителя всегда говорили "Ватерлоо 1815", ученики никогда не забыли бы года битвы, пока помнили бы ее название.

Цены

   Вышеуказанный способ образования воображаемой картины ассоциированием числа с предметом очень важен для конторщиков, продавцов и пр., работа которых требует запоминания цен товара. Во многих случаях конторщику действительно можно "видеть" цену товара, оживляя впечатление несколько раз взглядом на соответствующий товар. Я слышал про одного молодого человека, служившего в громадном колониальном складе и рисовавшего такого рода умственное изображение каждого нового тюка товара, поступающего на склад. Мысль о товарах всегда связывалась у него с обозначенной на них ценой. Если кто-либо спрашивал у него цену шоколада, он припоминал пакет с обозначенной на нем ценой и знал таким путем цену сотни предметов, обращаясь к ним только мысленно. При перемене цен он "вынимал" старое умственное изображение, "вставляя" его снова с обозначением новой цены. Теперь, спустя более двадцати лет, он может усилием мысли вызвать изображение и цену большей части товаров, сложенных в старом складе, так как впечатление является умственным изображением предмета и цены на нем. Память на места он имеет изумительную, так что может восстановить в уме отделения старого склада, в которые помещает товары, как они были двадцать лет тому назад, с соответственными ценами. При желании ассоциировать цену с видом товара умственное представление последнего повлечет за собой воспоминание и о первом, причем даже сами числа появятся перед "умственными глазами".

Числа

   Прочие числа, кроме хронологических и цен, могут ассоциироваться со всяким предметом, с которым они естественно связаны. Но если такой подходящий предмет, с которым можно было бы связать число, отсутствует, то нужно ограничиться лишь методом простого "созерцания". Этот метод состоит в том, что данное число фотографируется в уме, пока последний не воспроизведет все детали и форму числа, как детали и общий вид какой-нибудь картины. Вам следует представить себе числа, написанные жирным белым шрифтом на черном поле. Не упускайте умственной картины, пока вы не будете полностью видеть ее своими "умственными очами". Искусство это возрастает с практикой. Но было бы лучше ассоциировать числа с какими-нибудь подходящими предметами. Теория такого "созерцательного" метода с ассоциацией или без нее основана на том факте, что: 1) многие умы воспринимают и удерживают зрительные впечатления гораздо быстрее и лучше, чем простую абстрактную идею без конкретного изображения и 2) закон ассоциации дает умственной картине с числом возможность легко возвращаться в поле сознания, когда эту картину требует мысль о предмете.

Вильям Аткинсон

Из рыссылки "Вы умнее, чем вы думаете"

7

Врачи мне признали депрессию
2 группы. Я очень стараюсь со всем этим справиться, но мне становится все хуже. Антидепресанты я употреблять боюсь, а чем их заменить я не знаю.
У меня силы на исходе. Пожалуйста, помогите. Боюсь, что депрессия и лень одолеют меня.
Уже устала повторять Мантру заплаканными глазами, постоянно бороться с плохим настроением. Скажите, как мне выйти из этого состояния?
Оно длится уже 5 лет. Врачи говорят кроме антидепрессантов больше ничего помочь не может.
С уважением Вилмина.

ОТВЕЧАЕТ Марианна:
Здравствуйте, Вилмина!
Состояние, которое Вы описываете, может быть вызвано влиянием тамогуны (гуны невежества). Конечно, неплохо было бы разобраться, какая именно планета принесла подобные влияния, чтобы давать конкретные рекомендации.
Но попробую дать общие советы для таких случаев.
Прежде всего в периоды тамогуны(депрессии, лени и апатии)обязательно нужно хоть какое-то действие. У нас есть правое и левое полушарие.
Когда активно левое полушарие, мы активны, стремимся что-то делать. Когда активно правое полушарие, мы внешне более пассивны, но мы думаем, чувствуем, переживаем. Ваша задача -активизировать левое полушарие. Не думать слишком много и анализировать, а делать хоть что-нибудь. Особенно важно делать что-то физически.
Для женщины самым лучшим анти-депрессантом служит уборка. Каждая часть дома связана с определенной частью нашего ума(это наука о Васту, которой я собираюсь еще посвящать свои рассылки в будущем. Убрав, и особенно вымыв эту часть в доме, Вы тем самым очищаете свой ум от разного хлама, в том числе и от тамогуны. Даже, если нет сил убрать, или помыть какую-то комнату, уберите хотя бы в каком-то ящичке. Главное, хоть как-то сдвинуть застойную энергию, которая поселилась в нашем доме и уме. У меня в жизни такой девиз, который мне очень помогает: если ничего не можешь сделать, сделай хоть что-нибудь!
Также надежный способ очистить свой ум от тамогуны- это избавиться от ненужных вещей в доме. Они создают очень депрессивную ауру. У меня на СД « Как привлечь позитивные перемены в нашу жизнь» есть подробное описании, как происходит застой в нашей жизни и как простыми способами избавиться от этого.
Также желательно противостоять тамогуне на уровне чувств: избегайте темных, серых цветов в одежде и в окружении, а также тусклых людей. Окружите себя яркими, веселыми цветами.
Чтобы разбить лед тамогуны, рекомендуется какие-то перемены: работы, местожительства, иногда и окружения. Хорошо поехать в паломничество.
Самое главное, действовать. Чтобы справиться с тамогуной, необходимо определенное количество раджаса (гуны страсти). Поэтому надо действовать и делать хоть что-нибудь, даже если результаты не будут совершенны.
Очень важно для Вас найти целеустремленных друзей, т. к. без правильного общения Вашу проблему очень тяжело будет поправить. Мне кажется, что без общения наша жизнь теряет всякий смысл и, конечно, это будет вызывать депрессию.
Что касается Маха-Мантры, то я не знаю более эффективного лекарства для любых проблем, если она читается правильно. Ее основной смысл – это просьба задействовать нас в служении Богу, чтобы Он был доволен нами.
Если мы действительно делаем, что-то, что делает Бога довольным нами, то все проблемы, в том числе и психологические, решаются автоматически.
Если Вы делаете, например все, чтобы Ваш отец или начальник, от которого Вы зависите, были полностью Вами довольны, то они сделают для Вас все, чтобы вы были счастливы.
Представьте себе на минуточку, что самая могущественная и великая личность довольна нами, полномочия ее намного выше, чем у отца или начальника.
Поэтому, я заметила, что Маха-Мантра может не помогать лишь в том случае, если люди просят о служении, а служить и делать что-то для Бога забывают.
Поэтому, может быть, в Вашем случае Вы просите о служении со слезами на глазах, но само служение не делаете! Как только Вы начнете, что-то делать конкретное для Бога в соответствии со своей природой, От Вашей депрессии не останется и следа! Потому что, когда Бог счастлив нашими действиям, мы это незамедлительно почувствуем.

Из рассылки от ведического астролога Марианны Полонски

8

ЗИМНЯЯ ПРИТЧА
(Современная притча)

Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка.
На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена.
На третий день снегу намело — по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок... А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье!
В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает:
— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?
Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся:
— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят

9

Доминирующие каналы восприятия и их использование
Психологи в своей практике условно разделяют людей на три категории по типу доминирующего канала восприятия информации: аудиал, визуал и кинестетик. Это делается для того, чтобы наиболее эффективным образом воздействовать на человека. Аудиал лучше воспримет информацию через слух, визуал – через зрение, а кинестетик – почувствует ее.
 
Зная свой доминирующий канал восприятия, можно таким образом скорректировать процесс самообучения иностранным языкам, чтобы восприятие и усваивание информации было высокоэффективным. Давайте посмотрим, какие черты свойственны тому или иному типу людей, и каким образом можно использовать доминирующий канал восприятия с максимальной пользой.
 
Для отнесения человека к той или иной категории используются ряд критериев, в частности: ключевые слова, произносимые в речи, жестикуляция и поза, голос и дыхание.
 
1. Ключевые слова.
 
Понаблюдайте за собой и определите, какие глаголы, прилагательные и наречия вы чаще всего используете в речи. Если у вас преобладают такие слова и словосочетания, как: «Давайте посмотрим», «Представьте себе», «Вы видите, что…», «Как ярко», «Красиво», «Мне кажется» т.д., то вы визуалист.
 
Если вы склонны повторять: «Послушайте», «Я вас слушаю», «Это логично», «Как шумно» и т.д., то вы звуковик.
 
У кинестетика иная манера. Он неизменно повторяет: «Я чувствую, что он…», «Это очень хрупкая проблема», «Это тяжелый вопрос!», «Ухватитесь покрепче за эту идею!» и т.д.
 
2. Жестикуляция и поза
 
Визуальный тип делает жесты выше уровня плеч (держит палец у рта, тычет указательным пальцем перед своим лицом, подпирает ладонью щеку, хватается за голову, поправляет галстук и т.д.)
 
Звуковой тип жестикулирует на уровне груди (держит руки лодочкой, похлопывает себя по груди, тычет в свою грудь большим пальцем, скрещивает на груди руки и т.д.).
 
Кинестетический тип часто прибегает к жестам, что лежат ниже груди (делает движения ладонями, соединяет ладони рук и опускает руки ниже пояса, держит сжатые руки за спиной, похлопывает себя по бедрам  и т.д.)
 
3. Голос
 
Визуальный тип характеризуется высоким темпом и тоном, звуковой – их средними показателями, а кинестетический – низкими.
 
4. Дыхание
 
Визуальный тип склонен практиковать верхнее (ключичное) дыхание, звуковик – среднее (межреберное), а кинестетик – нижнее (диафрагмальное).
 
Наблюдение за особенностями своего поведения по названным выше критериям позволяет сделать вывод о вашем доминирующем типе канала восприятия информации.
 
Если вы визуал, то при изучении иностранных языков активно пользуйтесь таблицами и схемами. Сейчас в продаже много изданий типа: «Иностранный язык в таблицах», «Схемы спряжений неправильных глаголов» и другие пособия, делающие упор на наглядное оптимальное представление материала. Не жалейте на них денег и покупайте.
 
Выполняемые упражнения из учебника старайтесь делать письменно. Не пренебрегайте таким занятием, как написание. Это только кажется, что оно отнимает много времени и дает мало эффекта. На самом деле польза огромна.
 
Если вы отнесли себя к аудиальному типу, то покупайте как можно больше аудиокурсов и озвученных электронных книг. В интернете вы можете найти массу бесплатных подкастов по различным иностранным языкам. Скачивайте их и слушайте.
 
Кинестетикам я бы рекомендовал воспользоваться услугами частных преподавателей. Поскольку кинестетики лучше всего воспринимают материал через ощущения, то общение с живым человеком будет наиболее эффективным.

С уважением,
Алексей Ермаков

10

Предлагаю вам сегодня вот над чем задуматься:

Я – ценность? Разве можно к себе самой так относиться? И на каком основании?

Представьте себе, что вы долго копили деньги. Чтобы купить себе обновку. Ценную. Шубку например. Легкую, струящуюся…потрясающе оттеняющую нежность вашего лица, загадочность взгляда…И вот – купили…И вместо того, чтобы с гордостью ее носить – вы увязали рукава с подолом и сделали из своей роскошной красоты…авоську…Продуктовую…Вы остервенело запихиваете в нее все, что под руку подвернется – килограммы вермишели, тонны шоколадных тортов, центнеры масла…Сколько такая авоська протянет? И как будет выглядеть?

А ведь вы – в степень тоньше и краше, чем сшитые – пусть и рукой искусного мастера – меховые пластины…И изо дня  в день вы в себя – драгоценный, одухотворенный сосуд – запихиваете…что?

Вот об этом и речь…

Если относиться к себе как к ценному произведению ПРИРОДЫ – поднимется у вас на это рука? Вряд ли…

И даже если нас воспитывали, кроили и шпиговали всякими: «Скромней надо быть!» И «Для людей надо жить!»и «Да кто ты собственно такая?!»  всегда можно вспомнить – и каждый день помнить – кто мы на самом деле…А на самом деле мы – ЖЕНЩИНЫ, прекрасные, нежные, трогательные создания…А наш организм – мудрая, веками отточенная система жизнеобеспечения…В которой все устроено разумно…В которой есть все, чтобы жить долго, здорово и счастливо…

Как об этом вспомнить? Просто посмотрев себе в глаза…Улыбнувшись. И сказать: «Я – ценность!» И повторять себе это почаще…Каждый день напримерJ

Взято из рассылки "Раба еды? Восстание рабов". Автор Ирина Лопатухина, ее сайт здесь

11

22 совет. Зарабатывайте на хобби!

Мощным источником мотивации является ваше обожаемое хобби. Взахлеб и часами вы можете рассказывать о самом любимом увлечении вашей жизни. По непонятным для меня причинам до сих пор большинство людей больших и маленьких, высоких и низких, да что уже говорить –любых, независимо от социального и материального буквально стесняются зарабатывать на своем хобби.

Это настоящий феномен. И сейчас мы исправим взгляд на этот феномен.

Попробуйте перенастроить ваш взгляд на ваше хобби. Начните стесняться и робеть при одной только мысли, что вы не зарабатываете на вашем хобби!

Большинство людей гоняются за дополнительными источниками заработка. Но когда указывают на их хобби и предлагают зарабатывать, люди умудряются обижаться.

Представьте саму тяжелую ситуацию, которую можно только вообразить. Вы зарабатываете на вашем хобби всю вашу жизнь. То есть, вы проводите ваше время в максимально интересной сфере деятельности и при этом, зарабатываете, ваши кровные деньги.

Ужасная ситуация! Как же скучно и не интересно проводить хорошо время, да и еще, чтобы вам за это платили!

Факты неоспоримы. Стэнли в своем исследовании самых зажиточных людей Америки в 9 из 10 случаев слышал «я люблю заниматься тем, чем я зарабатываю!»

Все просто! Зарабатывайте на хобби!»

Даже внутри вашего хобби есть много рутинной работы. Что тогда делать? Как подстегнуть себя к действиям? Я пробежался еще раз по книге  «33 способа самомотивации " и понял, что остальные 32 правила как раз годятся для таких моментов.

Прекрасно, когда у вас есть мотив к действию. В случае отсутствия мотива - слушайте или читайте книгу "33 способа самомотивации"! (http://igorosipenko.com/motivation)


Вы здесь » .::Креатив::клуб::. » Болталка » Это интересно